СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе»

С.М.Онищенко

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А.Плутова


ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Действительно, компьютеризация охватила все стороны жизни человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Обязанностью школы является подготовка детей к жизни в современном обществе, которое характеризуется созданием мировой информационной структуры, превращением информации в экономическую категорию, развитием различных информационных технологий.

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:

  1. в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;

  2. большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  • Для обозначения темы урока.

  • В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

  • Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

  • Для контроля учащихся.

При использовании ИКТ-технологий в период обучения грамоте младших школьников весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Список использованных источников:

  1. https://infourok.ru/ispolzovanie-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-v-rabote-uchitelya-nachalnih-klassov-3728308.html

  2. http://shakhty-school11.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=387:-l-r&catid=44:2010-09-22-10-40-07

  3. https://scienceforum.ru/2017/article/2017038397