СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ в работе учителя и в деятельности ученика на уроке и внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ в работе учителя и в деятельности ученика на уроке и внеурочной деятельности»

Современные образовательные технологии в преподавании истории и ОРКСЭ ИКТ в работе учителя и в деятельности ученика на уроке и внеурочной деятельности

Современные образовательные технологии в преподавании истории и ОРКСЭ

ИКТ в работе учителя и в деятельности ученика на уроке и внеурочной деятельности

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

Использование компьютерных технологий - это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия (

Использование компьютерных технологий - это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.

  • Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.
  • Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
ФГОС и ИКТ Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит:

ФГОС и ИКТ

Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентирование школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступенях общего образования, обеспечивающим его результативность.»

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся : в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным; большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения; высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с применением ИКТ позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся :

  • в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;
  • большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;
  • высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с применением ИКТ позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя осуществляется по следующим направлениям:   Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернет Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя осуществляется по следующим направлениям:

Создание презентаций к урокам.

Работа с ресурсами Интернет

Использование готовых обучающих программ.

Разработка и использование собственных авторских программ.

Обучающие программы Презентации Личный сайт учителя Дидактический материал ИКТ Интернет Контроль знаний

Обучающие программы

Презентации

Личный сайт учителя

Дидактический материал

ИКТ

Интернет

Контроль знаний

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.   С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока; повышение мотивации учащихся; мониторинг их достижений.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока;
  • повышение мотивации учащихся;
  • мониторинг их достижений.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего и подросткового школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего и подросткового школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

ИКТ во внеурочной деятельности Проектно-исследовательская деятельность Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах Развивающие игры Недели науки и проектов Создание электронного портфолио обучающихся Участие в сетевых проектах Подготовка презентаций, фильмов.

ИКТ во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность

Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Развивающие игры

Недели науки и проектов

Создание электронного портфолио обучающихся

Участие в сетевых проектах

Подготовка презентаций, фильмов.

Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Поскольку фантазия и желание проявить себя у школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети

Поскольку фантазия и желание проявить себя у школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети "гуманитарии" выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов.

Вывод Таким образом, применение ИКТ в деятельности учителя, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний обучающихся . Дети имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

Вывод

Таким образом, применение ИКТ в деятельности учителя, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний обучающихся .

Дети имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

Источники Товпеко О.М. ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) https://urok.1sept.ru/articles/625332  Хисматуллина Р. Н. Использование ИКТ во внеурочной деятельности https://pedsovet.org/publikatsii/informatika-i-ikt/ispolzovanie-ikt-vo-vneurochnoy-deyatelnosti

Источники

  • Товпеко О.М. ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) https://urok.1sept.ru/articles/625332
  • Хисматуллина Р. Н. Использование ИКТ во внеурочной деятельности https://pedsovet.org/publikatsii/informatika-i-ikt/ispolzovanie-ikt-vo-vneurochnoy-deyatelnosti
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!