СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном быстроразвивающемся мире высока потребность общества в творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения,  должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей.  Проблема обучения одаренных детей  в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса.  Я, как и многие учителя,   веду активную работу в этом направлении. 

Существует масса способов выявления  и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:

- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

 

       В течение трех лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитанию личности:

 

  • способной к саморазвитию и творчеству,  
  • обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых     достижениях,  
  • имеющей позитивное мышление,  
  • умеющей предвидеть результаты своих действий,  
  • обладающей активной жизненной позицией.   Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатки и ИКТ с учетом их индивидуальности».  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
  • Совершенствовать формы организации учебной деятельности;  
  • Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.  
  • Способствовать активизации внутренней мотивации к постоянному саморазвитию и самореализации.  
  • Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
  • Формировать  навыки самостоятельной познавательной деятельности  
  • Развивать познавательные, информационнно- коммуникативные способности, личностные качества учащихся  
  • Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности;   При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:  
  • Творческие работы;
  • Проектно-исследовательская деятельность;  
  • Решение творческих практико-ориентированных  задач;
  • Квест-задания.   Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.   Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК  

Год

Мероприятие

ФИ учащегося

Уровень

Результат

2013

НПК «Шаг в будущее»

Сенотрусова Александра

Муниципальный

2 место

НПК «Шаг в будущее»

Республиканский

Сертификат

2014

Конкурс «КИТ»

Сенотрусова Александра

Фахрудинов Минахмет

Всеросийский

Сертификаты

2015

Конкурс «КИТ»

Колодин Евгений

Буянтуев Константин

Всеросийский

Сертификаты

2016

Конкурс «КИТ»

Агарёва Диана

Агарёва Виолетта

Всеросийский

Сертификаты

2017

Конкурс Старт

Замбалаев Цырен

Международный

Диплом 1 степени

2017

Конкурс Старт

Рыбаченко Анастасия

Международный

Диплом 3 степени

2017

Конкурс Старт

Золтуев Дугар

Международный

Диплом 1 степени

2017

Конкурс Старт

Чимитов Вячеслав

Международный

Сертификат участника

2017

Конкурс Старт

Гордеев Ярослав

Международный

Сертификат участника

2017

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

Замбалаев Цырен

Всероссийский

Диплом 2 степени

2017

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

Тамоева Джульетта

Всероссийский

Сертификат

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся»

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

Классы (указать свои классы)

6,7,8а,10,11кл.

3,5а,7,8,9а,11 кл.

4,6б,8,9, 10 кл.

5,7б,9,10,11 кл.

2а,6,8б,10

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2012-2013

100

94

4,4













2013-2014




100

95

4,4










2014-2015







100

91

4,3







2015-2016










100

95

4,3




2016-2017













100

96

4,4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»

671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Хоронхой, улица Школьная,1а

Тел.: 95-2-26, [email protected]



Предметные результаты учащихся по физической культуре, учитель Высотин Т.Г.





















Директор школы _____________________/Красикова Н.Г./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!