СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по развитию способностей учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт моей работы по развитию достижений учащихся Выявление способности учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Работа по развитию способностей учащихся начальной школы»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Дифференцированный подход позволяет обеспечить базовый уровень усвоения материала слабым учеником и высокий уровень усвоения - сильным. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, дифференцированный подбор заданий в тетрадях для самостоятельной работы, использование источников информации (словари, справочники, фонд библиотеки, Интернет) проводится рейтинговый контроль знаний, тематическое и итоговое тестирование.

Для развития коммуникативных умений учащихся при проведении урока я использую парную или групповую работу. Использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала позволяет мне обеспечить развитие у обучающихся различных сенсорных каналов, обучает школьников проявлять избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения. Для организации учебного или воспитательного диалога с учащимися использую критические ситуации на уроке.

При разработке дидактического материала учитываю, как объективную сложность предметного содержания заданий, так и различные способы их выполнения. В содержание заданий обязательно ввожу описание приемов их выполнения, которые могут задаваться непосредственно в виде изложения правил, предписаний, алгоритмов действий, или путем организации самостоятельных поисков, например, формулировками «Реши разными способами», «Найди рациональный способ решения», «Сравни и оцени два подхода».

В стихах обучаю детей видеть секреты. Детям очень нравится игра «Допиши стихотворение», или «Напиши по теме». Даже не умеющий читать ребенок пытается, повторяя небольшие стихи, загадки, скороговорки, проявить свои актерские способности. Далее, когда дети овладели навыком чтения, они продолжают работу над развитием этих способностей. На уроках литературного чтения ребята пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов, на уроках окружающего мира – в роли ученых или исследователей.

Провожу обязательную оценку и коррекцию процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока, широко применяю самооценку и взаимопроверку. В своей деятельности использую подачу индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: оригинальность, самостоятельность выполнения, использование альтернативных источников информации, поощряя стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения. На заключительном этапе урока провожу совместно с детьми рефлексию урока по параметрам: «Что узнали?», «Что понравилось?», «Что хотелось бы изменить?».

Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моего класса не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своей версии. Поощряю творческую активность учащихся, ориентируя их на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. На уроках использую сюжетно-ролевые игры, элементы тренинга, анализ ситуаций и их моделей.

В результате у большинства обучаемых мною детей, о чем подтверждают учителя старших классов, развивается интерес к процессу обучения, самостоятельность мышления, умение работать с различными источниками информации, применять знания на практике, рефлексировать и оценивать свою деятельность.

План по выявлению и развитию способностей учащихся:


1.Изучение интересов и увлечений учащихся.

2.Исследование родителей по выявлению способностей детей.

3.Составление индивидуальной карты учащегося.

4.Исследование психолога с помощью теста Торреса «Творческие способности учащегося».

5.Индивидуальный подход к мотивированным учащимся на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал, ИКТ.

6.Привлекать учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсам, интернет-конкурсам, исследовательских и проектным работам с целью реализации их потенциальных возможностям.

7.Осуществление помощи слабоуспевающим учащимся в классе.

8.Привлечение творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, концертах, смотрах, конкурсах.

9.Проведение педагогической диагностики развития каждого учащегося.

10Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учащихся и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию.

11.Осуществление взаимодействия с педагогами дополнительного образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!