СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена прилагательные – родовые окончания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему «Имена прилагательные – родовые окончания» 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Имена прилагательные – родовые окончания»














Конспект урока по русскому языку

на тему «Имена прилагательные – родовые окончания»

3 класс.

Учитель: Качай Галина Викторовна

























Москва.

2016

Тема урока: Закрепление. Имена прилагательные – родовые окончания (м., ж., и ср. род)

Цели урока: Развитие умения определять род имен прилагательных по роду существительных, правильно писать родовые окончания, точно употреблять в речи, уточнять знания о составе слова, о связи слов в предложении, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу над каллиграфией, развивать речь детей, учить работать в коллективе.

Оборудование урока:

  1. Предметные картины;

  2. Карточки со словарными словами;

  3. Карточки индивидуального пользования (у каждого учащегося);

  4. Картина по развитию речи (Весна, Осень);

  5. Плакат собственной разработки «Схема слова».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Чистописание (Сс).

Жито убрано, скошено сено,

Отошли и страда и жара.

Утопая в листве по колено,

Снова ……. стоит у двора. (осень) (Исаков «Осеннее»)

III. Звуко – буквенный разбор слова «осень»:

1). Осень – 2 слога, 2 согл., 5 букв, 4 звука [о с’ и/э н’]

- Почему 5 букв – 4 звуков?

2). Дать характеристику звуку [с’]

[с’] – согл., мягк., глухой, парный (з).

IV. Основная тема:

1). – К какой части речи относится слово «осень»?

- Что такое имя существительное?

2). Образуйте от него имя прилагательное м.р., ж.р., ср. р. (используя подходящие им. сущ.)

- Что такое имя прилагательное?

- Что знаем об этой части речи?

3). Работа по предметным картинам и карточкам индивидуального использования. (Показываю предмет – ребята придумывают им. прилаг., показывают карточку с вопросом и окончаниями, подходящие к предмету) – устно.

- Какие слов на предметных картинках? (словарные – по слогам произносятся).

4). Игра «Подбери правильно имя прилагательное»

Кудр…

деревня

Чист…

солдат

Комнат…

песок

Дальн…

яблоко

Смел…

растение

Сладк…


Зелен…


- Записать полученные пары, выделить окончания, определить род.

5). Выборочный диктант (выписать им. прилагательные) (разобрать по составу) (вспомнить схему слова)

- Принакрылась снегом гладкая дорога (Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода»);

- Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела… (Крылов «Стрекоза и Муравей»);

- Я из лесу вышел: был сильный мороз (Некрасов «Мужичок с ноготок»);

- Белая береза под моим окном (Есенин «Берза»);

- Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам однако нужен (Пушкин «Сказка о царе Салтане»);

- А кой тебе годик?

Шестой миновал (Некрасов «Мужичок с ноготок»);

6). Запись стихотворения по схеме. Письмо по памяти. (- стихи будут о той поре, которое является антонимом к слову «осень»)

Утихла вьюга злая,

Оттаял белый сад,

И снова Птичьи стаи

На Родину летят.

ь ,

О т я д ,

И сн а ь и

На и е .

(С разбором слов, вызывающие трудности в написании).

- Найти прилагательные, указать род, выделить окончания

Проверка

7). Развитие речи

Работа по сюжетной картине. Составить предложения, используя им. прилагательные.

Одно предложение записать под диктовку:

По небу плывёт лёгкое облачко.

- Подчеркнуть основу предложения;

- Найти им. существительные, определить падеж;

- Найти им. прилагательные, определить род;

V. Итог урока, рефлексия, оценки.

VI. Домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!