СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена собственные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имена собственные»

Правописание имен собственных

Русский язык

1 класс

Цели:

Образовательные: закрепить знания и способы учебной деятельности , уметь видеть имена собственные и определять написание имен собственных ;

Развивающие развивать творческие способности, познавательный интерес, логическое мышление, умение работать в группах;

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, способствовать богатому восприятию мира, обогащать эмоции, воспитывать патриотизм, сопричастность с окружающим миром

Задачи:

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России , о языке как основе национального самосознания;

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи ;

Развитие коммуникативной речи.

Формирование УУД

Личностные УУД: - Самоопределение (формирование основ российской гражданской идентичности , чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России)

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Универсальные логические действия:

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-ориентация на партнера по общению;

-умение слушать собеседника;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное;

-умение договариваться, находить общее решение;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Оборудование:  ЭОР по теме « Правописание имен собственных» , учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь по русскому языку. ,географическая карта , смайлики

Ход урока

I. Организационный момент

«Улыбнись себе и другим.

Радуйся успеху.

Не бойся ошибок, помни –

в классе тебе всегда помогут».

II. Актуализация знаний

Чистописание

Мм, Шш, Фф

Орфографическая минутка

Фронтальная  работа ( предложение на доске)

Выбрать правильный вариант

миша комаров прочитал книжку «Каникулы в простоквашино». Ему понравились дядя фёдор и кот матроскин.


Какие ошибки допущены?

На какое правило допущены эти ошибки?

Что надо знать, чтобы не ошибаться при письме имён собственных?


Сделать вывод: все имена собственные пишутся с большой буквы.

Как вы думаете, какая тема сегодня на уроке. Какие цели поставим?

III. Новый материал

Тема нашего урока « Правописание имен собственных» (1 слайд)

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело –

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя , фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё , имя улицы , города .

Буква большая – совсем не пустяк;

В букве большой уважения знак!

(Е. Измайлов)

Сегодня на уроке чтобы продолжить работу над правилами написания имен собственных и закрепить наши знания, умения и навыки мы будем работать по определенным пунктам содержания (слайд 2)

Цели и задачи урока (3 слайд) В течение урока вы должны оценить свою работу при помощи смайликов:

«Улыбка» -- вы считаете , что вы отлично отвечали на уроке

«Равнодушие» - вы не очень довольны своими результатами

«Огорчение» вы не довольны уровнем своих знаний и умений

Что относится в первую очередь к именам собственным ? ( 5слайд ) Прочитайте слова и проанализируйте варианты написания слов.

Назовите свои примеры слов

1 ряд - имена,

2 ряд - подобрать отчества

3 ряд - фамилии.(примеры детей)

Работа с упражнением 46 ( учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова , С.. Макеева) – закончить предложение. Написать правильно свою фамилию. С какой буквы вы её будите писать.


Правила написания кличек животных (6 слайд), дайте свои примеры кличек для кошки , собаки и козочки. Какие это животные :дикие или домашние?(запись одной из кличек на доске и в тетрадях , подчеркнуть заглавные буквы)


Словарная работа

Запишите слово собака – словарное слово , написание , которого необходимо запомнить и нельзя проверить


Посмотрите ,но есть и дикие животные , в названиях которых тоже пишется заглавная буква (7 слайд)

Почему их названия написаны с заглавной буквы? Вспомните, в каких сказках о животных , которые мы с вами читали на уроках чтения, встречались эти герои ? Как написаны названия сказочных героев в них? (запись одного из слов)


Какие еще слова на доске записаны с заглавной буквы?

Простоквашино– это географическое название , обратите внимание какие еще географические названия записываются с заглавной буквы (9 слайд)

Зачитайте названия городов и вспомните, что вам известно об этих городах : Москва- столица России, Санкт –Петербург –северная столица России, Тула – наша Родина

Обратите внимание на географическую карту на доске ,какие еще города вы знаете?


В Туле есть всем знакомые места – это улицы, с которыми у нас связаны приятные воспоминания (10 слайд) Обратите внимание, как пишутся названия городов и улиц

Кто знает, что находится на этих улицах? (запись одного слова на доске и в тетрадях)

Но где же находятся эти города, улицы? Посмотрите на карту и вспомните, как называется страна.

Правильно в России – нашей великой Родине(11 слайд) Обратите внимание на написание названий стран Италия , Россия (запись слова на доске и в тетрадях)


Но кроме названий стран, городов и улиц есть еще и названия рек и озер (12 слайд), которые тоже пишутся с большой буквы. Вам знакомы эти реки? Что вы слышали об озере Байкал? (запись слова ) Обращают внимание на карту, какие еще реки и озера знакомы


IV Физминутка

Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.

кот Пушок

пушистый кот

река Упа

корова Ночка

бодливая корова

горная козочка

родная Россия

V Закрепление изученного

А сейчас я предлагаю вам закрепить свои знания и умения с помощью «Веселой грамматики» (13 слайд) Прочитаем внимательно задание и выполним его.

Я приглашаю вас на «Веселую прогулку» (14, 15 , 16,17 слайды).

Ученики читают рассказ, называют слова, которые надо вставить, для того чтобы объяснить значение слов обращаются к словарю (18-23 слайды), чтобы закрепить знания записываются словосочетания на доске и в тетрадях, подчеркнуть заглавную букву.

зеленая ёлка - дочь Ёлка

синий василёк - брат Василёк

душистая лилия - сестра Лилия

колючая роза - подруга Роза

вкусная груша - бабушка Груша

VI Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

С какими словарными словами мы познакомились на уроке.

«Ассоциативный куст» - что относится к именам собственным? Как пишутся имена собственные?


Оцените себя с помощью смайликов .

Большое спасибо за урок.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!