СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена собственные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имена собственные»

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент


– Прозвенел звонок, настроились все на урок. Мы начинаем урок русского языка.



Актуализация знаний

мин.

- Найдите в этой записи два слова.

- В чем смысловое сходство слов корова и собака?

- Что вы еще можете сказать о данных словах?


- Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Предлагаю вам записать эти два слова. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную «о».

- Составьте предложение с этими словами, дав животным клички.

- Как пишутся клички животных?

(Все клички до одной
Пишут с буквы прописной.)

- А ещё в каких словах мы пишем заглавные буквы?

Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:

Без чего человеку жить нельзя?

А почему?

- В русском языке для обозначения этих существительных давно придумано специальное название.

Откройте учебники, стр. 43. Прочитайте тему урока.

Что мы будем делать на уроке? Что должны узнать, чему научиться?


(Корова, собака).

- Это домашние животные.

- В этих словах три слога, ударение падает на второй слог, безударная гласная «о». Это «словарные слова», их нужно запомнить.








Ответы детей.

Без имени

В именах, отчествах и фамилиях людей.




- Имена собственные.

Коммуникативные.

Личностные.

Изучение нового материала

мин.

- Найдите упр. 76.

- Сейчас нам … прочитает текст.

- Спишите первое и последнее предложения. Отметьте имена. Какие имена нашли?

Какие еще слова пишутся с большой буквы? Почему? (1 слово в предложении).

- Давайте прочитаем правило.

- На стр. 44 тоже есть правило. Прочитаем.

Какие слова называются именами собственными? Как они пишутся?

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это что?

А что такое орфограмма?

ФИЗМИНУТКА


Читают текст.






Читают правило.



Познавательные.

Регулятивные.


Первичное закрепление

мин.

1.Я знаю, что вы –дружный класс, у вас есть друзья и подруги. Давайте выполним Упр. 77. Спишите. Поставьте вместо точек имена и фамилии.

Проверка (2-3 учеников читают свои предложения).

Как вы написали имена и фамилии своих одноклассников? Почему?

Какие слова называются именами собственными? Как они пишутся?

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это что?

А что такое орфограмма?

2.Выполните задание: Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика:

Девочка Ольга Михайловна

Мальчик Иван Степанович

Учительница Аня

Врач Игорь

Почему одних людей мы называем только по имени, а других - по имени-отчеству?



Выполняют упражнение.














Слайд




Познавательные.

Коммуникативные.

Самостоятельная работа


  1. Запишите предложения, вставляя нужную букву.

  2. Как же записать правильно? Какое правило надо помнить?

Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Моя подружка (Р,р)оза посадила (Р,р)озы.

Взаимопроверка (на слайде правильный ответ.)

Если все правильно, поставьте смайлик.

У кого смайлик? Поднимите руки. Молодцы!

слайд


Рефлексия




- Что такое имена собственные? Как они пишутся? Приведите пример.


- Имена собственные.