Просмотр содержимого документа
«Имена существительные»
Русский язык
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 56 г. Воронежа Вершинина И.А.
Имена существительные
Часть, речи, существительное, ноч ь , звёзды, луна, з а кат, ра сс вет, на свете, мама, Р одина, з е мля, сл о ва.
Автобус
Минутка каллиграфии
Аа ава ала авл ассо автобус
Вставьте пропущенные буквы в слова:
Ш_ссе, с_лома, чу_ство,
м_тель, кр_вать, вет_р,
р_сун_к, в_сток.
в
о
о
е
о
е
о
о
и
Первая остановка
«Угадай-ка»
Превратите эти слова в одушевлённые (однокоренные):
Волшебство - _____________,
сказка - ________________,
царство - ____________.
волшебник
сказочник
царь
Вторая остановка
«повторяй-ка»
Второй признак имён существительных : Нарицательные и собственные
Придумайте к нарицательным именам существительным -собственные, относящиеся к нашей местности:
Река _________________.
Город_________________.
Село________________.
Третья остановка
«закрепляй-ка»
Спишите СЛОВА, распределяя ИХ НА ТРИ СТОЛБИКА:
Собака, альбом, гнездо, лестница, заяц, животное, тарелка, медведь, солнце.
Третий признак имён существительных : род
Четвёртая остановка
«отдыхай-ка»
Пятая остановка
«изменяй-ка»
Четвёртый признак имён существительных : число
Измените данные имена существительные по числам:
________-коты.
Цветок-__________.
___________-птицы.
Туча-_________.
Кот
цветы
Птица
тучи
Шестая остановка
«подумай-ка»
Пятый признак имён существительных : падеж
Седьмая остановка
«волшебная книжка»
Восьмая остановка
«давайте подумаем»
Индивидуальная работа записать слова в 2 столбика
Молодеж ? , гараж ? , борщ ? , печ ? , камыш ? , тиш ? , помощ ? , роскош ? , ключ ? .
Индивидуальная работа
Гараж, борщ,
камыш,
ключ.
Молодёж ь ,
печ ь ,
тиш ь ,
помощ ь ,
роскош ь .
Девятая остановка
«задание - тест»
последняя остановка
«итог урока»
Домашняя работа
Имя существительное – это …