СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может использоваться для обобщения знаний и умений по теме " Имя существительное" . Учебник Т.Г. Рамзаевой в 2 х частях, 3 класс . 

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные»

Русский язык Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 56 г. Воронежа  Вершинина И.А.

Русский язык

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 56 г. Воронежа Вершинина И.А.

Имена существительные  Часть, речи, существительное, ноч ь , звёзды, луна, з а кат, ра сс вет, на свете, мама, Р одина, з е мля, сл о ва.

Имена существительные

Часть, речи, существительное, ноч ь , звёзды, луна, з а кат, ра сс вет, на свете, мама, Р одина, з е мля, сл о ва.

Автобус

Автобус

Минутка каллиграфии Аа ава ала авл ассо автобус

Минутка каллиграфии

Аа ава ала авл ассо автобус

Вставьте пропущенные буквы в слова: Ш_ссе, с_лома, чу_ство, м_тель, кр_вать, вет_р, р_сун_к, в_сток. в о о е о е о о и

Вставьте пропущенные буквы в слова:

Ш_ссе, с_лома, чу_ство,

м_тель, кр_вать, вет_р,

р_сун_к, в_сток.

в

о

о

е

о

е

о

о

и

Первая остановка «Угадай-ка»

Первая остановка

«Угадай-ка»

Превратите эти слова в одушевлённые (однокоренные): Волшебство - _____________, сказка - ________________, царство - ____________.  волшебник сказочник царь

Превратите эти слова в одушевлённые (однокоренные):

Волшебство - _____________,

сказка - ________________,

царство - ____________.

волшебник

сказочник

царь

Вторая остановка «повторяй-ка»

Вторая остановка

«повторяй-ка»

Второй признак имён существительных :   Нарицательные и собственные

Второй признак имён существительных : Нарицательные и собственные

Придумайте к нарицательным именам существительным -собственные, относящиеся к нашей местности: Река _________________. Город_________________. Село________________.

Придумайте к нарицательным именам существительным -собственные, относящиеся к нашей местности:

Река _________________.

Город_________________.

Село________________.

Третья остановка «закрепляй-ка»

Третья остановка

«закрепляй-ка»

Спишите СЛОВА, распределяя ИХ НА ТРИ СТОЛБИКА: Собака, альбом, гнездо, лестница, заяц, животное, тарелка, медведь, солнце.

Спишите СЛОВА, распределяя ИХ НА ТРИ СТОЛБИКА:

Собака, альбом, гнездо, лестница, заяц, животное, тарелка, медведь, солнце.

Третий признак имён существительных :    род

Третий признак имён существительных : род

Четвёртая остановка «отдыхай-ка»

Четвёртая остановка

«отдыхай-ка»

Пятая остановка «изменяй-ка»

Пятая остановка

«изменяй-ка»

Четвёртый признак имён существительных :    число

Четвёртый признак имён существительных : число

Измените данные имена существительные по числам: ________-коты. Цветок-__________. ___________-птицы. Туча-_________. Кот цветы Птица тучи

Измените данные имена существительные по числам:

________-коты.

Цветок-__________.

___________-птицы.

Туча-_________.

Кот

цветы

Птица

тучи

Шестая остановка «подумай-ка»

Шестая остановка

«подумай-ка»

Пятый признак имён существительных :    падеж

Пятый признак имён существительных : падеж

Седьмая остановка «волшебная книжка»

Седьмая остановка

«волшебная книжка»

Восьмая остановка «давайте подумаем»

Восьмая остановка

«давайте подумаем»

Индивидуальная работа  записать слова в 2 столбика  Молодеж ? , гараж ? , борщ ? , печ ? , камыш ? , тиш ? , помощ ? , роскош ? , ключ ? .

Индивидуальная работа записать слова в 2 столбика

Молодеж ? , гараж ? , борщ ? , печ ? , камыш ? , тиш ? , помощ ? , роскош ? , ключ ? .

Индивидуальная работа   Гараж, борщ, камыш, ключ. Молодёж ь , печ ь , тиш ь , помощ ь , роскош ь .

Индивидуальная работа

Гараж, борщ,

камыш,

ключ.

Молодёж ь ,

печ ь ,

тиш ь ,

помощ ь ,

роскош ь .

Девятая остановка «задание - тест»

Девятая остановка

«задание - тест»

последняя остановка «итог урока»

последняя остановка

«итог урока»

Домашняя работа Имя существительное – это …

Домашняя работа

Имя существительное – это …