Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Тема урока
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Цель урока
- 1)ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…;
- 2)УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .
«Инструменты»
Тиски, плоскогубцы, клещи, зубило, грабли, ножницы, топоры, ножовка, чернила, инструменты, ключи, сверла.
«Косметика»
Духи, тени, помада, кремы, лосьоны, румяна, маски, лаки, скрабы, гели, тушь.
«ПРОДУКТЫ»
Помидоры, конфеты, консервы, пряники, макароны, сливки, спагетти, леденцы, фисташки, окорочка, огурцы.
ПРОВЕРКА
- Мальчики: тиски, плоскогубцы, клещи, грабли, ножницы, чернила.
- Девочки: духи, тени, румяна.
- Все: консервы, макароны, сливки, спагетти.
Существительные, имеющие форму только множественного числа:
1)названия составных и парных предметов:
(брюки, весы, счеты, очки, перила, часы).
2)названия материалов или их отходов; вещества, продуктов:
(консервы, духи, опилки, сливки, обои, хлопья, щи)
3)названия промежутков времени:
(сутки, будни, каникулы)
4)названия игр:
(горелки, жмурки, прятки)
5)названия действий и состояния природы:
(выборы, хлопоты, всходы, сумерки, заморозки).
6)некоторые географические названия:
(Карпаты, Сочи, Горки).
7)названия инструментов:
(тиски, плоскогубцы, клещи).
Творческое задание
Составь те небольшой текст из 5-7 предложений на тему «В магазине». Употребляйте как можно больше существительных, которые имеют форму только мн.ч.
- Сегодня я узнал… ;
- Я научился…;
- Своей работой на уроке я (доволен/не доволен);
- Материал урока мне был (понятен/не понятен).
Домашнее задание
- Уровень А: §93 стр. 59 упр. 510
- Уровень Б: §93 стр. 59 упр. 512