СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русскогу языка в 5 классе. Учебник по русскому языку для 5 класса под ред. Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Тема урока

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Цель урока 1)ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…; 2)УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .

Цель урока

  • 1)ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…;
  • 2)УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .
«Инструменты» Тиски, плоскогубцы, клещи, зубило, грабли, ножницы, топоры, ножовка, чернила, инструменты, ключи, сверла.

«Инструменты»

Тиски, плоскогубцы, клещи, зубило, грабли, ножницы, топоры, ножовка, чернила, инструменты, ключи, сверла.

«Косметика» Духи, тени, помада, кремы, лосьоны, румяна, маски, лаки, скрабы, гели, тушь.

«Косметика»

Духи, тени, помада, кремы, лосьоны, румяна, маски, лаки, скрабы, гели, тушь.

«ПРОДУКТЫ» Помидоры, конфеты, консервы, пряники, макароны, сливки, спагетти, леденцы, фисташки, окорочка, огурцы.

«ПРОДУКТЫ»

Помидоры, конфеты, консервы, пряники, макароны, сливки, спагетти, леденцы, фисташки, окорочка, огурцы.

ПРОВЕРКА Мальчики: тиски, плоскогубцы, клещи, грабли, ножницы, чернила. Девочки: духи, тени, румяна. Все: консервы, макароны, сливки, спагетти.

ПРОВЕРКА

  • Мальчики: тиски, плоскогубцы, клещи, грабли, ножницы, чернила.
  • Девочки: духи, тени, румяна.
  • Все: консервы, макароны, сливки, спагетти.
Существительные, имеющие форму только множественного числа: 1)названия составных и парных предметов:  (брюки, весы, счеты, очки, перила, часы). 2)названия материалов или их отходов; вещества, продуктов:  (консервы, духи, опилки, сливки, обои, хлопья, щи) 3)названия промежутков времени:  (сутки, будни, каникулы) 4)названия игр:  (горелки, жмурки, прятки) 5)названия действий и состояния природы:  (выборы, хлопоты, всходы, сумерки, заморозки). 6)некоторые географические названия:  (Карпаты, Сочи, Горки). 7)названия инструментов:  (тиски, плоскогубцы, клещи).

Существительные, имеющие форму только множественного числа:

1)названия составных и парных предметов:

(брюки, весы, счеты, очки, перила, часы).

2)названия материалов или их отходов; вещества, продуктов:

(консервы, духи, опилки, сливки, обои, хлопья, щи)

3)названия промежутков времени:

(сутки, будни, каникулы)

4)названия игр:

(горелки, жмурки, прятки)

5)названия действий и состояния природы:

(выборы, хлопоты, всходы, сумерки, заморозки).

6)некоторые географические названия:

(Карпаты, Сочи, Горки).

7)названия инструментов:

(тиски, плоскогубцы, клещи).

Творческое задание Составь те небольшой текст из 5-7 предложений на тему «В магазине». Употребляйте как можно больше существительных, которые имеют форму только мн.ч.

Творческое задание

Составь те небольшой текст из 5-7 предложений на тему «В магазине». Употребляйте как можно больше существительных, которые имеют форму только мн.ч.

Сегодня я узнал… ; Я научился…; Своей работой на уроке я (доволен/не доволен); Материал урока мне был (понятен/не понятен).
  • Сегодня я узнал… ;
  • Я научился…;
  • Своей работой на уроке я (доволен/не доволен);
  • Материал урока мне был (понятен/не понятен).
Домашнее задание Уровень А: §93 стр. 59 упр. 510 Уровень Б: §93 стр. 59 упр. 512

Домашнее задание

  • Уровень А: §93 стр. 59 упр. 510
  • Уровень Б: §93 стр. 59 упр. 512