СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный рабочий лист по теме "Имя числительное"

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное»

Индивидуальный лист ученика(-цы) 6 -___класса

Ф.И. __________________________________


Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

И ты с числительным будь дружен!





Задание 1. Поясни значения пословиц и поговорок. Найди в них числительные, определи падеж.

  1. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

  2. Руки поборют одного, знание – тысячу.

  3. Ты ему слово, а он тебе десять.

  4. Обещанного три года ждут.

  5. У семи нянек дитя без глазу.

  6. Один с сошкой – семеро с ложкой.

  7. Седьмая вода на киселе.

Задание 2. Исправь ошибки в употреблении числительных

  1. На учения прибыло семеро генералов.

  2. Трое подруг весело болтали всю дорогу.

  3. К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие музея

  4. Три сутки плутал я по тайге.

  5. Четверо учениц получили дополнительное задание.

  6. На обоих террасах стояли цветы.

Задание 3

«Из числа всей ее (барыни) челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» – так описывает И.С. Тургенев своего героя в начале рассказа «Муму».

Мы знаем, что Герасим богатырь, но все-таки какого он был роста?

Вершок – старинная мера длины, равная 4,45 сантиметра. Выходит, рост Герасима был всего 53 сантиметра? Что, он карлик? Что-то здесь не так…

Читателю XIX века хорошо известно, что рост человека определялся в вершках свыше обязательных для нормального человека двух аршин. Аршин – русская мера длины, равная 0,71 метра. Подразумевалось, что читатель об этом знает.

А теперь подсчитайте, чему же все-таки равнялся рост богатыря-дворника._________

Задание 4

1. Найдите правильное определение количественного числительного.

А) Количественное числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов и отвечает на вопрос сколько?

Б) Количественное числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число.

В) Количественное числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов или число и отвечает на вопрос сколько? 

2. Закончите определение.

А) Числительные, обозначающие целые числа, называются __________________________

Б) Числительные, обозначающие количество предметов, как одно целое, называются_____________________

В) Числительные, обозначающие дробные числа, называются___________________

3. Напишите, как можно больше литературных произведений, в названии которых встречаются количественные числительные. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание 5.

Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных.

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Сложное) минут у меня занимает дорога домой. Около (сложное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На отдых остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Это интересно!

За тридевять земель… Это сколько?

В старину существовала народная система счёта девятками,

поэтому тридевять значило 3 по 9, то есть 27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!