Просмотр содержимого документа
«Имя числительное»
- изучение новых знаний об имени числительном
- формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных
- обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»
количество
сколько?
Количественное
ОДИН
порядковый №
какой по счёту?
Порядковое
ПЕРВЫЙ
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС
Ч– количество сколько? Количественное один
- порядковый № какой по счёту? Порядковое
первый
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
К
П
СОСТАВНЫЕ
Из одного слова и одного корня
К – пять
П - пятый
Из одного слова и из двух корней
- пятнадцать
- пятнадцатый
Из двух и более слов
- сто двадцать пять
- сто двадцать пятый
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
Из одного слова и одного корня
СОСТАВНЫЕ
Из одного слова и из двух корней
К – пять
- пятнадцать
- пятнадцатый
Из двух и более слов
П - пятый
- сто двадцать пять
- сто двадцать пятый
ЦЕЛЫЕ
ДРОБНЫЕ
СОБИРА-ТЕЛЬНЫЕ
Обозначают любые целые числа
Пять, сто
-изменяются по П ,
Но один (+Р,Ч),
Два (+М, Ср. Р),
Две (+Ж.Р)
- сложные Ч – изменяются обе части ( см. таблицу)
К пят и ст ам
П
От 50 до 80
И
От 500 до 900
Пят ь десят
Р
Д
200, 300, 400
Шест ь стьсот
От пят и десят и
В
К пят и десят и
От шест и сот
Триста
От тр ёхсот
К шест и ст ам
Пятьдесят
Т
К тр ём ст ам
Шестьсот
С пят ью десят ью
П
Триста
С шест ью стами
О пят и десят и
С тр емя ст ами
О шест и ст ах
О тр ёх ст ах
Обозначают любые дробные числа
¾ - Три четвёртых ;
0,2- ноль целых две десятых
изменяются обе части:
- 1-ая как целое Ч,
- 2-ая - прилаг. во мн. Ч .
С Тремя четвёртыми ;
от ноля целых двух десятых
Обозначают количество как единое целое
Двое, пятеро
-при изменении
по П
- е-
(об е их)
ЦЕЛЫЕ
ДРОБНЫЕ
-Обозначают любые целые числа
Обозначают любые дробные числа
- изменяются по П ,
Пять, сто
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
Три четвёртых; ноль целых две десятых
Обозначают количество как единое целое
Но один (+Р,Ч),
Два (+М, Ср. Р),
Две (+М.Р)
- изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч.
Двое, пятеро
- сложные Ч – изменяются обе части
С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых
- изменяются по П ,
- согласуются с С м.р, ср.р.
К пятистам
-оба(м., ср. р.)
при изменении по П
- о – (обоих)
- обе (ж.р.) при изменении по П -е- (обеих)
Ч от 50 до 80,
от 500 до 900
шест ь десят, сем ь сот
Ч от 5 до 20, 30
Пят ь ,
шестнадцат ь,
тридцат ь
в Р,Д,П п.п. :
– И в Ч от 5-20, 30
к одиннадцат и (Д.п.)
в Р,Д,Т,П п.п. :
-А в Ч 40, 90, 100
к ст а (тетрадям)
В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ч в предл ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ
- Мы - две руки единого креста. (Вяч. Иванов)
- Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).
- Три журнала лежали на столе.
- Я купил три журнала .
- Повесть была напечатана в трёх журналах .
ЧИСЛ – ЧИСЛ
- Расстояние между поселками – шестьдесят километров .
-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит:
С 956 – с девят ью ст ами пят ью десят ью шест ью
ПОЛТОРА
= 1,5
ПОЛТОРАСТА =150
полтор а ст а
пол у тораста
И,В п.п.
полтор а (м,ср р.)
полтор ы (ж р.)
Р,Д,Т,П п.п.
пол у тора
- Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П
в шестом (каком по счёту?) классе
- СОСТАВНЫЕ П.Ч . – изменяется только последнее слово
96 2 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе
- К перв ому сентябр я (Сущ. - в Р.п.)
- После слов праздник, дата, день Ч в И.п.
Готовимся к весеннему празднику Восьмое м арта ( 8 М арта)