СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по русскому языку.Для 5-класса.Тема презентации: Имя числительное.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное»

изучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»
  • изучение новых знаний об имени числительном
  • формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных
  • обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»
 количество   сколько?  Количественное   ОДИН порядковый №  какой по счёту?  Порядковое  ПЕРВЫЙ

количество

сколько?

Количественное

ОДИН

порядковый №

какой по счёту?

Порядковое

ПЕРВЫЙ

ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС Ч– количество  сколько? Количественное  один   - порядковый № какой по счёту? Порядковое  первый

ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС

Ч– количество сколько? Количественное один

- порядковый № какой по счёту? Порядковое

первый

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ К П СОСТАВНЫЕ

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

К

П

СОСТАВНЫЕ

Из одного слова и одного корня К –  пять П -  пятый

Из одного слова и одного корня

К – пять

П - пятый

Из одного слова и из двух корней  - пятнадцать  - пятнадцатый

Из одного слова и из двух корней

- пятнадцать

- пятнадцатый

Из двух и более слов - сто двадцать пять - сто двадцать пятый

Из двух и более слов

- сто двадцать пять

- сто двадцать пятый

ПРОСТЫЕ  СЛОЖНЫЕ  Из одного слова и одного корня  СОСТАВНЫЕ Из одного слова и из двух корней К  – пять - пятнадцать - пятнадцатый Из двух и более слов П - пятый - сто двадцать пять - сто двадцать пятый

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

Из одного слова и одного корня

СОСТАВНЫЕ

Из одного слова и из двух корней

К – пять

- пятнадцать

- пятнадцатый

Из двух и более слов

П - пятый

- сто двадцать пять

- сто двадцать пятый

ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРА-ТЕЛЬНЫЕ

ЦЕЛЫЕ

ДРОБНЫЕ

СОБИРА-ТЕЛЬНЫЕ

Обозначают любые целые числа Пять, сто

Обозначают любые целые числа

Пять, сто

-изменяются по  П , Но  один (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+Ж.Р) - сложные  Ч  – изменяются обе части ( см. таблицу) К пят и ст ам

-изменяются по П ,

Но один (+Р,Ч),

Два (+М, Ср. Р),

Две (+Ж.Р)

- сложные Ч – изменяются обе части ( см. таблицу)

К пят и ст ам

П  От 50 до 80 И От 500 до 900 Пят ь десят Р Д 200, 300, 400 Шест ь стьсот От пят и десят и  В К пят и десят и  От шест и сот Триста От тр ёхсот  К шест и ст ам  Пятьдесят Т К тр ём ст ам  Шестьсот С пят ью десят ью  П Триста С шест ью стами О пят и десят и  С тр емя ст ами  О шест и ст ах  О тр ёх ст ах

П

От 50 до 80

И

От 500 до 900

Пят ь десят

Р

Д

200, 300, 400

Шест ь стьсот

От пят и десят и

В

К пят и десят и

От шест и сот

Триста

От тр ёхсот

К шест и ст ам

Пятьдесят

Т

К тр ём ст ам

Шестьсот

С пят ью десят ью

П

Триста

С шест ью стами

О пят и десят и

С тр емя ст ами

О шест и ст ах

О тр ёх ст ах

Обозначают любые дробные числа ¾ - Три  четвёртых ; 0,2- ноль  целых  две  десятых

Обозначают любые дробные числа

¾ - Три четвёртых ;

0,2- ноль целых две десятых

изменяются обе части:  1-ая как целое Ч,  2-ая - прилаг. во мн. Ч . С Тремя  четвёртыми ;  от ноля  целых  двух  десятых

изменяются обе части:

  • 1-ая как целое Ч,
  • 2-ая - прилаг. во мн. Ч .

С Тремя четвёртыми ;

от ноля целых двух десятых

Обозначают количество как единое целое  Двое, пятеро

Обозначают количество как единое целое

Двое, пятеро

оба(м., ср. р.) -при изменении о – (об о их) - обе (ж.р.) по П  - е- (об е их)
  • оба(м., ср. р.)

-при изменении

  • о –
  • (об о их)
  • - обе (ж.р.)

по П

- е-

(об е их)

ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ -Обозначают любые целые числа Обозначают любые дробные числа - изменяются по П ,  Пять, сто СОБИРАТЕЛЬНЫЕ Три четвёртых; ноль целых две десятых Обозначают количество как единое целое Но один (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+М.Р) - изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч.  Двое, пятеро - сложные Ч – изменяются обе части С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых   - изменяются по П , - согласуются с С м.р, ср.р. К пятистам -оба(м., ср. р.)  при изменении по П  - о – (обоих) - обе (ж.р.) при изменении по  П -е- (обеих)

ЦЕЛЫЕ

ДРОБНЫЕ

-Обозначают любые целые числа

Обозначают любые дробные числа

- изменяются по П ,

Пять, сто

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

Три четвёртых; ноль целых две десятых

Обозначают количество как единое целое

Но один (+Р,Ч),

Два (+М, Ср. Р),

Две (+М.Р)

- изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч.

Двое, пятеро

- сложные Ч – изменяются обе части

С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых

 

- изменяются по П ,

- согласуются с С м.р, ср.р.

К пятистам

-оба(м., ср. р.)

при изменении по П

- о – (обоих)

- обе (ж.р.) при изменении по П -е- (обеих)

Ч  от 50 до 80, от 500 до 900 шест ь десят, сем ь сот Ч  от 5 до 20, 30   Пят ь , шестнадцат ь, тридцат ь

Ч от 50 до 80,

от 500 до 900

шест ь десят, сем ь сот

Ч от 5 до 20, 30

Пят ь ,

шестнадцат ь,

тридцат ь

в Р,Д,П п.п. : – И  в  Ч  от  5-20, 30  к одиннадцат и (Д.п.) в Р,Д,Т,П п.п. :  -А  в Ч  40, 90, 100  к ст а (тетрадям)

в Р,Д,П п.п. :

– И в Ч от 5-20, 30

к одиннадцат и (Д.п.)

в Р,Д,Т,П п.п. :

-А в Ч 40, 90, 100

к ст а (тетрадям)

В ПРЕДЛОЖЕНИИ Ч в предл ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ Мы -  две руки  единого креста. (Вяч. Иванов) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов). Три журнала лежали на столе. Я купил  три журнала . Повесть была напечатана в трёх журналах . ЧИСЛ – ЧИСЛ Трижды пять –пятнадцать;  Расстояние между поселками – шестьдесят километров .

В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Ч в предл ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ , ЧИСЛ

  • Мы -  две руки  единого креста. (Вяч. Иванов)
  • Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).
  • Три журнала лежали на столе.
  • Я купил  три журнала .
  • Повесть была напечатана в трёх журналах .

ЧИСЛЧИСЛ

  • Трижды пять –пятнадцать; 
  • Расстояние между поселками – шестьдесят километров .
-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит: С 956 – с девят ью ст ами пят ью десят ью шест ью

-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит:

С 956 – с девят ью ст ами пят ью десят ью шест ью

ПОЛТОРА = 1,5 ПОЛТОРАСТА =150 полтор а ст а  пол у тораста И,В п.п. полтор а (м,ср р.)  полтор ы  (ж р.) Р,Д,Т,П п.п. пол у тора

ПОЛТОРА

= 1,5

ПОЛТОРАСТА =150

полтор а ст а

пол у тораста

И,В п.п.

полтор а (м,ср р.)

полтор ы (ж р.)

Р,Д,Т,П п.п.

пол у тора

Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П  в шестом (каком по счёту?) классе СОСТАВНЫЕ П.Ч . – изменяется только последнее слово 96 2 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе
  • Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П

в шестом (каком по счёту?) классе

  • СОСТАВНЫЕ П.Ч . – изменяется только последнее слово

96 2 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе

К перв ому сентябр я (Сущ. - в Р.п.) После слов праздник, дата, день  Ч в И.п. Готовимся к весеннему празднику Восьмое м арта ( 8 М арта)
  • К перв ому сентябр я (Сущ. - в Р.п.)
  • После слов праздник, дата, день Ч в И.п.

Готовимся к весеннему празднику Восьмое м арта ( 8 М арта)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!