СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по русскому языку

на тему: «Имя прилагательное»

УМК «Ритм», 3 класс








Выполнил(а): Моисеева В.Ю.

Методист: Бородина Я.В.

Учитель: Заспанова О. Е.

Педагог-психолог: Бородина Я. В.


Тема: Имя прилагательное

Перспективная цель: организация деятельности обучающихся 3 класса по освоению и закреплению знаний о морфологии(части речи).

Актуальная цель: организация деятельности обучающихся 3 класса по освоению и закреплению знаний о имени прилагательном и определение его роли в предложении.


Задачи:

Обучающая - формировать знание об имени прилагательном, умение определять его роль в предложении и применение в процессе выполнения упражнений.

Развивающая - развивать восприятие и словесно-логическое мышление в процессе объяснений учителя и решение проблемного вопроса.

Воспитательная - воспитывать ответственность, аккуратность и интерес к родному языку,


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки, уметь слушать и понимать речь других;

Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные: будут уметь ставить цель на урок, планировать учебную деятельность, принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов, самостоятельно организовывать свое рабочее место.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): будут проявлять интерес к русскому языку.


Продукт деятельности (если предусмотрен):


Оборудование: учебник, раздаточный метериал


Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: Беседа

Принципы: психологической комфортности

Методы, приемы: фронтальная, индивидуальная

Литература: УМК «Ритм», 3 класс, русский язык Т.Г. Рамзаева.


Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Ребята! Поднимите на меня свои глазки.

Я посмотрю, все ли у вас в порядке.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Гoтoвы?

А что мы будем исследовать, вы узнаете позже.





-Настраиваются на урок.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.


    1. Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

-Пришла, улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.


- Кто же пришел?

- Назовите первый звук?

- Дайте характеристику звуку.

Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Вн, Во, вм, вя


- Открываем тетради и записываем дату и кл.работа. Отступаем от домашней работы 2 строчки

ребята прописывают у себя в тетрадях элементы.







- Весна

-[в]

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы.


    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

Весна - замечательное и прекрасное время года.

В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- Дополните предложения, подходящими по смыслу словами, запишите эти слова и

объясните орфограммы.

Мы отправились в ... лес. березовый

Там уже хозяйничает... весна

Все ярче пригревает... солнце

На землю оно послало свой первый... луч

Лучик разбудил душистый ... цветок

А вот и первый вестник весны. Мы любуемся ... скворцом


Прочитайте записанные слова и разделите их на две группы.

- По какому признаку вы определили слова в первую группу?

- Докажите.

- Какие признаки имен существительных вы еще знаете?






- Обратимся ко второй группе слов. Зачитайте.

- На какой вопрос отвечает это слово?

- Как называют такие слова?


- Что вы о них знаете?




- Какую часть речи мы сегодня исследуем?


- Давайте вместе рассмотрим вопрос нашего урока и ответим на него. Откройте учебники на стр. 47.


(С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?)








Ученики называют слово, записывают в тетрадь и объясняют орфограммы.









- Это имена

существительные.

- Слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.

- Существительные бывают

одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и

множественного числа, женского, мужского и среднего рода.




-Какой?

-Имена прилагательные.


- Имена прилагательные обозначают признак, отвечают на

вопросы какой? какая? какое? какие?


- Имя прилагательное.

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать учебную деятельность.


    1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Ребята, сейчас перейдем на упр.468 прочитайте.


-Давайте ответим на вопрос.

Читают, озаглавливают, и пишут.














- имена прилагательные обозначают признаки предметов. Они делают нашу речь точной и выразительной.

Предметные: будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений.

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы.


    1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

Упражнение № 469 (устно)

- Давайте запишем, последнее предложение и выполним задания. Прочитайте.


-Ребята давайте прочитаем правило и узнаем роль имени прилагательного в предложении. А также убедимся правильно ли мы сделали упражнение.



Читают текст и выполняют упр.


Предметные: будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений.

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы.


    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

- Сейчас ваша задача, будет самостоятельно выполнить упр. 474

- Прочитайте, что там нужно делать.


(

(Резерв)

Упр. 470


-самостоятельно выполняют упр., потом по очереди будут проговаривать ответы.




Предметные: будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений.

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы


    1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Что вы узнали о роли имени прилагательного в речи?

Какие задания были особенно интересными?

Что вызвало трудности?




Ответы учеников

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы;

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку результатов.

Личностные : способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


    1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Д\З: упр. 473.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!