Выполнил(а): Моисеева В.Ю.
Методист: Бородина Я.В.
Учитель: Заспанова О. Е.
Педагог-психолог: Бородина Я. В.
Обучающая - формировать знание об имени прилагательном, умение определять его роль в предложении и применение в процессе выполнения упражнений.
Развивающая - развивать восприятие и словесно-логическое мышление в процессе объяснений учителя и решение проблемного вопроса.
Воспитательная - воспитывать ответственность, аккуратность и интерес к родному языку,
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений.
Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки, уметь слушать и понимать речь других;
Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, обобщать и делать выводы.
Регулятивные: будут уметь ставить цель на урок, планировать учебную деятельность, принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов, самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): будут проявлять интерес к русскому языку.
Литература: УМК «Ритм», 3 класс, русский язык Т.Г. Рамзаева.
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | - Ребята! Поднимите на меня свои глазки. Я посмотрю, все ли у вас в порядке. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Гoтoвы? А что мы будем исследовать, вы узнаете позже. | -Настраиваются на урок. | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | -Пришла, улыбнулась - утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. - Кто же пришел? - Назовите первый звук? - Дайте характеристику звуку. Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Вн, Во, вм, вя - Открываем тетради и записываем дату и кл.работа. Отступаем от домашней работы 2 строчки ребята прописывают у себя в тетрадях элементы. | - Весна -[в] | Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы. |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. - Дополните предложения, подходящими по смыслу словами, запишите эти слова и объясните орфограммы. Мы отправились в ... лес. березовый Там уже хозяйничает... весна Все ярче пригревает... солнце На землю оно послало свой первый... луч Лучик разбудил душистый ... цветок А вот и первый вестник весны. Мы любуемся ... скворцом Прочитайте записанные слова и разделите их на две группы. - По какому признаку вы определили слова в первую группу? - Докажите. - Какие признаки имен существительных вы еще знаете? - Обратимся ко второй группе слов. Зачитайте. - На какой вопрос отвечает это слово? - Как называют такие слова? - Что вы о них знаете? - Какую часть речи мы сегодня исследуем? - Давайте вместе рассмотрим вопрос нашего урока и ответим на него. Откройте учебники на стр. 47. (С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?) | Ученики называют слово, записывают в тетрадь и объясняют орфограммы. - Это имена существительные. - Слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет. - Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода. -Какой? -Имена прилагательные. - Имена прилагательные обозначают признак, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? - Имя прилагательное. | Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать учебную деятельность. |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Ребята, сейчас перейдем на упр.468 прочитайте. -Давайте ответим на вопрос. | Читают, озаглавливают, и пишут. - имена прилагательные обозначают признаки предметов. Они делают нашу речь точной и выразительной. | Предметные: будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений. Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы. |
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | Упражнение № 469 (устно) - Давайте запишем, последнее предложение и выполним задания. Прочитайте. -Ребята давайте прочитаем правило и узнаем роль имени прилагательного в предложении. А также убедимся правильно ли мы сделали упражнение. | Читают текст и выполняют упр. | Предметные: будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений. Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы. |
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | - Сейчас ваша задача, будет самостоятельно выполнить упр. 474 - Прочитайте, что там нужно делать. ( (Резерв) Упр. 470 | -самостоятельно выполняют упр., потом по очереди будут проговаривать ответы. | Предметные: будут знать об имени прилагательном, уметь определять его роль в предложении и применять в процессе выполнения упражнений. Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Что вы узнали о роли имени прилагательного в речи? Какие задания были особенно интересными? Что вызвало трудности? | Ответы учеников | Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы; Регулятивные: осуществлять контроль и оценку результатов. Личностные : способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Д\З: упр. 473. | | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; |