СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие умения ставить вопросы к словам - признакам, подбирать слова - признаки к словам -предметам.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное.»

Тема урока: «Имя прилагательное» (Закрепление)

Тема урока:

«Имя прилагательное»

(Закрепление)

Словарная работа Зверь мохнатый, неуклюжий, не боится зимней стужи, под  корягою лесною спит под снежной пеленою. медв é дь 2. Зимой белый,  летом серый. з á яц

Словарная работа

  • Зверь мохнатый,

неуклюжий, не боится

зимней стужи, под

корягою лесною спит под

снежной пеленою.

медв é дь

2. Зимой белый,

летом серый.

з á яц

5. Я капелька лета на тоненькой ножке,  Плетут для меня кузовки и лукошки.  Кто любит меня, тот и рад поклониться.  А имя дала мне родная землица. землян ú ка 6. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,  Целый день на животе нежится на грядке. кап ý ста

5. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

землян ú ка

6. Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки, Целый день на животе

нежится на грядке.

кап ý ста

7. Он в мундире ярком, шпоры для красы  Днём он - забияка, поутру - часы. пет ý х 8. Непоседа пестрая,  Птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  Самая болтливая.   сор ó ка

7. Он в мундире ярком,

шпоры для красы Днём он - забияка,

поутру - часы.

пет ý х

8. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

сор ó ка

Повторяем то, что знаем  Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы _________________________________. признак предмета какой? какая? какое? какие? мёд (какой?) сладкий ромашка (какая?) белая солнышко (какое?) яркое

Повторяем то, что знаем

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы _________________________________.

признак предмета

какой? какая? какое? какие?

мёд (какой?) сладкий

ромашка (какая?) белая

солнышко (какое?) яркое

Среди данных слов назови только имена прилагательные  Год, нашёл, глубокий, окно,  крохотный, малыш, свет,  ласковый, спасатель, кроха,  красивый, маленький, день,  красота, ласкать, шум.

Среди данных слов назови только имена прилагательные

Год, нашёл, глубокий, окно,

крохотный, малыш, свет,

ласковый, спасатель, кроха,

красивый, маленький, день,

красота, ласкать, шум.

 Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.     большой река     глубокая астры     красные  ребята    весёлые  крокодил ед.ч ед.ч мн.ч ед.ч мн.ч мн.ч мн.ч ед.ч

Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

большой река

глубокая астры

красные ребята

весёлые крокодил

ед.ч

ед.ч

мн.ч

ед.ч

мн.ч

мн.ч

мн.ч

ед.ч

Подбери и назови прилагательные,  противоположные по значению: трусливый Смелый - _______________  Добрый - _______________  Кислый - ________________  Весёлый - _______________  Белый - ________________  Маленький - ____________   злой  сладкий  грустный чёрный большой

Подбери и назови прилагательные,

противоположные по значению:

трусливый

Смелый - _______________

Добрый - _______________

Кислый - ________________

Весёлый - _______________

Белый - ________________

Маленький - ____________

злой

сладкий

грустный

чёрный

большой

“ Путаница”. Верните прилагательные на свое место.  слабый большой трусливый косолапый косой гладкий круглый неуклюжий резиновый трусливый косой круглый неуклюжий большой резиновый косолапый

Путаница”.

Верните прилагательные

на свое место.

слабый

большой

трусливый

косолапый

косой

гладкий

круглый

неуклюжий

резиновый

трусливый

косой

круглый

неуклюжий

большой

резиновый

косолапый

Работа по учебнику:  С.26, упр.49

Работа по учебнику:

С.26, упр.49

Рефлексия:  Мне было трудно……  Я сомневался ………  Мне понравилось….  Я доволен………………. 7б – без ошибок 6 б – 1 ошибка 5 б - 2 ошибки 4 б - 3 ошибки 3 б - 4 ошибки 2 б - 5 ошибок 1 б - 6 ошибок

Рефлексия:

  • Мне было трудно……
  • Я сомневался ………
  • Мне понравилось….
  • Я доволен……………….

7б – без ошибок

6 б – 1 ошибка

5 б - 2 ошибки

4 б - 3 ошибки

3 б - 4 ошибки

2 б - 5 ошибок

1 б - 6 ошибок

Домашняя работа  С.28, упр.54(подчеркнуть имена прил.)

Домашняя работа

С.28, упр.54(подчеркнуть

имена прил.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!