СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»


Конспект урока русского языка на тему « Имя прилагательное»

(2 класс, УМК «Школа России»)

Тема урока: Имя прилагательное


Класс: 2 класс

Предмет: Русский язык


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, светофоры для самооценки.


Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.


Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.



УУД: личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


















Ход урока

1. Орг. момент: (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке..

Откройте тетради, запишите число, классная работа


2. Актуализация знаний: ( 5 мин)

Учитель: В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.

(части речи, сущ, прил, гл )

-О какой части речи мы сегодня будем вести разговор?

- Определите тему нашего урока по стихотворению.


Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)


- Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу.


- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?


- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.


Сегодня давайте вспомним, что мы изучали.

Работа в парах.

- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:

1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

2.На какие вопросы они могут отвечать?

3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?

4.Как изменяются имена прилагательные?


3. Чистописание. ( 5 мин)

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие.


- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? ( на эти буквосочетания заканчиваются прилагательные)

- Напишите , соблюдая высоту букв и соединения.

- Прочитайте слова, составьте из них пословицу.

День, год, весенний, кормит.

- Объясните смысл пословицы.

- Зажжём огоньки над орфограммами.

- Запишите предложение , подчеркните грамматическую основу.

- Подчеркните имя прилагательное.

- Каким членом предложения оно является?


4. Работа по теме урока.

а ) Выделение из группы имён прилагательных. ( 3 мин)

- Посмотрите на доску, прочитайте слова.

Стол, синее, пчелка, падает, идет, хищная, ворона, большой, играют, бежит, снег, белые.


- На сколько групп можно разделить эти слова?

- На какие? (Существительное, прилагательное, глагол)

- Выпишите в тетрадь в столбик только имена прилагательные. ( выписывают в столбик)

- Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу, используем светофоры. Назовите имена прилагательные.

Синее, хищная, большой, белые.

- Почему вы решили, что это имена прилагательные? Докажите.

- Какие группы ещё остались?

- Назовите их. ( дети называют существительные и глаголы )


б ) Установление связи прилагательного с существительным. ( 3 мин)


- С какой частью речи связано имя прилагательное? ( с существительным)

- Подберите к именам прилагательным имена существительные.

- Что у вас получилось? ( словосочетания )

- Установите связь прилагательного и существительного.


в ) Работа с текстами. ( 5 мин)


Прочитайте тексты.

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

- О чем первый текст? ( О весне )

- О чём второй текст? ( О весне )

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Что же отличает первый текст от второго? (Наличием прилагательных.)

- Назовите их. ( Ранняя, последний, говорливые, ласковое, голосистые. )

- Почему вы решили, что это прилагательные?

- Для чего нужны имена прилагательные? ( Имена прилагательные нужны для точности описания .)

- Выпишите из 2 текста словосочетания , состоящие из прилагательного и существительного, укажите число имён прилагательных.

ед.ч ед.ч мн.ч ед.ч мн.ч

Ранняя весна, последний снег, говорливые ручьи, ласковое солнце, голосистые птицы.

- Как определяли число имён прилагательных? ( по вопросам )

-Как ещё можно определить число прилагательных?

* проверка , оценивание с помощью шкалы

5. Физкультурная разминка ( 1 мин )

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаем:

Шаг – налево,

Шаг – направо,

И, конечно же, - кругом.

Это левая рука. Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это левая нога. Это правая нога.

Ох, наука нелегка!


6. Продолжение работы по теме урока. ( 6 мин )

а ) Описание предмета . Работа по группам.

- Дети, а снег весной и зимой одинаковый?

Учитель: Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег, используя имена прилагательные ( на доске )

Последний, искристый, мокрый, грязный, пушистый, серебристый, рыхлый, белый, свежий, серый.

Задание по группам.

1 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

Учитель: Проверяем. Назовите прилагательные, которые описывают зимний снег.

Ученик: Искристый, пушистый, серебристый, белый, свежий.

Учитель: Молодцы. Назовите прилагательные, которые описывают весенний снег.

Ученик: Последний, мокрый, грязный, рыхлый, серый. Молодцы.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

б ) Применение знаний в измененных ситуациях:

.утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы.

- Вставить имена прилагательные

7. Рефлексивно – оценочный этап. ( 8 мин)

Работа с тестом « Имя прилагательное.»

  • дети работают самостоятельно.

На столах у вас лежат незаконченные предложения.

Прочитайте , продолжите…


8. Итог урока. ( 2 мин)


- Имя прилагательное открыло нам с вами не все секреты . В третьем классе мы продолжим знакомство с именем прилагательным.

- Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!


9. Домашняя работа с. 96 упр. 166


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!