Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное», 6 класс
Образуйте от прилагательных сравнительную и превосходную степени сравнения, суффиксы обозначьте: сладкий, далекий, хороший, дорогой, богатый.
2. Определи разряды прилагательных по значению и обозначь их: верный друг, деревянная ложка, утренние газеты, каменное сердце, ложная тревога, соловьиные трели, мирные отношения, оловянные глаза, каменный дом, свинцовое небо, волчий аппетит
3. Сделать морфологический разбор прилагательных.
Старые деревья давно облетели. Серое небо.
4. Прочитайте текст, запишите его. Сколько в нём прилагательных? Ответ запишите цифрой.
Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на отдых на песчаном берегу озера. Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах проснулись утки. Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» – позвали они нас. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду. Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
5. Найдите нарушения норм употребления прилагательных. Запишите данные предложения, исправив ошибки.
Весенний лёд более тоньше зимнего.
Мы выбрали самую лучшую работу.
Слаже мёда ничего нет.
Байкал - самое красивейшее озеро в России.
Кроссовки удобны, легки, гигиеничные и прочные.
6. Образуйте краткую форму от данных прилагательных: Холодный, могучий, весёлый, прекрасный, аккуратный.