Этап/время | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. момент | Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. | | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | - Посмотрите на доску. На доске вы видите цепочки слов. Внимательно прочитайте все цепочки. - Скажите, какое слово в каждой цепочке лишнее. | 1. Дружба, друг, дружный. 2. Снег, снеговик, снежный. 3. Грибной, гриб, грибница. | Читают цепочки слов. - В первой цепочке лишнее слово “дружный”, во второй – “снежный”, в третьей – “грибной”. Они лишние, потому что они относятся к другой части речи, к имени прилагательному. |
Построение проекта | - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Тема урока «Имя прилагательное». Мы начинаем изучать новый крупный раздел, который так и называется. Как вы думаете, как будет звучать цель урока? - Приступим к реализации нашей цели. | | - Сегодня на уроке речь пойдет об имени прилагательном. - Цель урока: повторить знания об имени прилагательном. |
Реализация построенного проекта | - Вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном? Вы согласны, что слова этой части речи украшают нашу речь? - Прочитаем правило на странице 62, чтобы освежить знания о данной части речи. - Чтобы закрепить наши знания, устно выполним упражнение номер 104. - Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь? - Как вы представили берёзу? - Поучимся задавать вопрос от существительного к прилагательному. - Выполним упражнение 105. Кто готов выполнить упражнение у доски? - Что нам нужно сделать? - К какой части речи относятся слова, которые ты вставил? | Упражнение 105. Небольшое озерко заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У нее была белая грудь, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило. | Ответы учащихся. Один ученик читает правило вслух, остальные следят по учебнику. - В стихотворении идет речь о березах. Ответы детей. - Березки какие? Сонные. - Косы какие? Шелковые. - Серёжки какие? Зеленые. - Росы какие? Серебряные. Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные выполняют в тетради. - Нужно списать, вставляя слова для справок. Указать к какой части речи относятся эти слова. Списывает, вставляет пропущенные слова, используя слова для справок. - Все слова – имена прилагательные, потому что они обозначают признаки предметов. |
Динамическая пауза | - Предлагаю немного отдохнуть Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. -Ребята, а вы часто делаете зарядку по утрам? -А зачем нам нужно ее делать, какая от нее польза? | | Выполняют физминутку. -Да. -Зарядка улучшает здоровье и благодаря ей человек получает заряд бодрости и энергии. |
Первичное закрепление с проговариванием | - Продолжим закреплять наши знания об имени прилагательном. Выполним упражнение 106. Кто готов выполнить упражнение у доски? - Что нам нужно сделать? - Какие из этих прилагательных обозначает признак предмета по запаху, по величине, по цвету, по весу, по звуку, по температуре, по размеру? Какие из них дают оценку предмету? - Достаньте словарики. Запишите в них слова «приветливо» и «приветливый». | Упражнение 106. Оранжевый апельсин, большое солнце, синее небо, тяжелая сумка, теплый плед, узкая тропинка, душистая сирень, приветливая улыбка, сладкая ягода, громкий голос, красивые узоры, отзывчивый друг, прохладная погода. | Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные выполняют в тетради. - К каждому прилагательному нужно подобрать подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончание в именах прилагательных. - Признак предмета по запаху: душистая. Признак предмета по величине: большое. Признак предмета по цвету: оранжевый, синее. Признак предмета по весу: тяжелый. Признак предмета по звуку: громкий. Признак предмета по температуре: теплый, прохладная. Признак предмета по размеру: узкая. Оценка предмета: приветливая, красивые, отзывчивый. - Достают словарики, записывают новые словарные слова. |
Самостоятельная работа | Словарный диктант. Учитель просит повторить словарные слова. Раздает листочки, просит подписать их. | Слова для словарного диктанта: погода, дерево, однажды, восток, растение, рябина, трамвай, горох, овощи, огурец, столица, потом, вокруг, солома, ромашка. | Повторяют словарные слова. Пишут словарный диктант. |
Включение в систему знаний и повторения | - Продолжим нашу работу. Сейчас мы поиграем в игру «Угадайка». Запишите ответ одним словом, которое отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Сок из моркови. - Варенье из земляники. - Кисель из молока. - Суп из гороха. - Торт с орехами. - Пюре из картофеля. - Хлеб из пшеницы. - Сейчас вы поработаете с карточками, которые я вам раздала. Самостоятельно спишите слова, подчеркните карандашом имена прилагательные. С одним из прилагательных составьте и запишите предложение. Проверка. | Спиши слова, подчеркни имена прилагательные. Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. С одним из прилагательных составь и запиши предложение. | - Морковный. - Земляничное. - Молочный. - Гороховый. - Ореховый. - Картофельное. - Пшеничный. Самостоятельно работают по карточкам. Проверка с учителем. |
Рефлексия, домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. Как звучала тема урока? - Какую цель мы ставили перед собой? Добились ли мы поставленной цели? - Запишите домашнее задание. Учебник страница 63, упражнение 108. - Урок подходит к концу. Я вам подготовила предложения, вам нужно их закончить. -Я научилась(лся)…. -Было интересно… -Больше всего мне понравилось…. - Спасибо за работу, урок окончен. | -Я научилась(лся)…. -Было интересно… -Больше всего мне понравилось…. | Ответы учащихся. |