СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучение новых знаний о имени прилагательном

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе

Тема. Имя прилагательное

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 2/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: и

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты: Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; распределять объекты в группу по общему признаку; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: знать определение имени прилагательного; признаки имени прилагательного; классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Предметные: Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имён прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имён прилагательных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь, интерактивная доска, Сетевой класс Белогорья Интерактивный плакат «Почему мы так говорим».

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается, Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания

3 мин.

Упр. 3, 4 стр. 93-94 по выбору

Взаимопроверка.

Самооценка.

Взаимооценка.

Предметные: изменение имён существительных.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

I. Чистописание.

сн ен ыь ъы

Солить, съесть, чинить, гостить.

II. Работа над новым материалом.

1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного.

Учитель. Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!Т. Волжина

– Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Сравни:

Высокий дуб

Высокая сосна

Высокое дерево

Слова какой части речи изменяется по родам?

- Назовите тему урока.

- Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения.

- Какие знания нам помогут в этом?

Самооценка.






Работают по презентации.













Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий.

5 мин

1. Работа по учебнику стр. 96

1) Работа по рубрике «Запомни»

2) Упр. 1 – определи род прилагательных.


Работают по учебнику, выполняют упражнение.




Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные: Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имён прилагательных.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма.

1.Находят картинки на заданные вопросы.


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий.



12 мин


1.Работа по учебнику стр. 97

1) Упр. 2- обозначить окончания прилагательных, определить род.


2) Работа по рубрике «Давай подумаем», работа над правилом.


Работают самостоятельно.

Самооценка. Взаимооценка.

Работают по рубрике, делают вывод.


Предметные: Самостоятельное наблюдение над склонением имён прилагательных.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физкультминутка 2 м.

1) «Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

13 мин

1.Работа по учебнику стр. 98

1) Работа в парах упр. 3- выписать сущ-е с прилагательными.


Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.


Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: Упражнения по определению рода, числа и падежа имён прилагательных.


Итог урока

1 мин.



- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. Оценки.

Дети оценивают свою деятельность.



Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


Упр. 4 стр. 99 выполнить по заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!