Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | Упр. 3, 4 стр. 93-94 по выбору | Взаимопроверка. Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: изменение имён существительных. Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | I. Чистописание. сн ен ыь ъы Солить, съесть, чинить, гостить. II. Работа над новым материалом. 1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Учитель. Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!Т. Волжина – Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Сравни: Высокий дуб Высокая сосна Высокое дерево Слова какой части речи изменяется по родам? - Назовите тему урока. - Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения. - Какие знания нам помогут в этом? | Самооценка. Работают по презентации. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий. 5 мин | 1. Работа по учебнику стр. 96 1) Работа по рубрике «Запомни» 2) Упр. 1 – определи род прилагательных. | Работают по учебнику, выполняют упражнение. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предметные: Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имён прилагательных. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма. | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий. 12 мин | 1.Работа по учебнику стр. 97 1) Упр. 2- обозначить окончания прилагательных, определить род. 2) Работа по рубрике «Давай подумаем», работа над правилом. | Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. Работают по рубрике, делают вывод. | Предметные: Самостоятельное наблюдение над склонением имён прилагательных. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физкультминутка 2 м. | 1) «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 13 мин | 1.Работа по учебнику стр. 98 1) Работа в парах упр. 3- выписать сущ-е с прилагательными. | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: Упражнения по определению рода, числа и падежа имён прилагательных. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? 2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. - Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. Оценки. | Дети оценивают свою деятельность.
Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Упр. 4 стр. 99 выполнить по заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |