СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Имя прилагательное"»

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Класс 3

Продукт детской деятельности: памятка, карточка- помощница.

Планируемы результаты:

Личностные:

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

- - учебно-познавательный интерес к изучению языка;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности;

- ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым;

Метапредметные

регулятивные  универсальные учебные действия:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- контролировать свою работу и  оценивать правильность выполнения действия;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.


познавательные универсальные учебные действия:

- слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

- формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение;

- строить объяснение в устной форме;

- строить логическую цепь рассуждений;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие операций мышления: сравнения. Сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;


коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала,  формулировать  и доказывать собственное мнение, учиться сотрудничать с одноклассниками в группе;


Предметные:

- определять, находить имена прилагательные;

- распознавать признаки имени прилагательного;

- ставить вопросы от существительных к прилагательным;

- устанавливать связь между прилагательным и существительным;

- определять число, род и падеж имён прилагательных;

-

- правильно писать окончания имен прилагательных и выделять их на письме.


Цель: Создание условий для наблюдения над окончаниями имён прилагательных.

Оборудование: карточки с заданиями;


Этап деятельности

Содержание деятельности



Формирование потребности

  1. Орг. Момент

  2. На доске: и у учителя карточки со словами

Книга нов…

Фильм нов…

Место нов…

Тюль нов…

Шампунь нов…


- Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы можете сказать? (у прил-х пропущ оконч).

- Значит, какая сегодня тема урока?

Дети: Окончания имен прил-х.


на доске: Окончания имён прил-х.



Дети предполагают.

Формулирование темы урока детьми.














На доске:

Окончания имён прил-х.

Формирование образа желаемого результата

- Что вы уже знаете о прил-м? ( вопросы, признак предмета, определение, роль)


Прикрепляю карточки:

? признак предмета

роль определение род число падеж

Целеполагание,

мотивация

А каждый раз удобно заглядывать в учебник?

- Как бы всё это зафиксировать?


_ Зачем нужна будет эта памятка?


_Какова же цель урока?


Цель: создать памятку.

-Удобно ли пользоваться такой памяткой?

-Какую информацию мы можем записать?

-Я буду делать на доске так, как мне удобно, а вы на своих листах.



На какие вопросы отвечают прилагательные?









Дети под руководством учителя ставят цель.






Записываю: цель

создать памятку.


Дети начинают создавать памятку.

Прил.

Какой? Какая? Какое? какие? чей?чья? чьё? чьи?

(дети записывают вопросы в свою памятку)

Планирование

Чтобы достичь цели урока, чтобы памятка была помощницей, что нам надо сделать? ( НАБЛЮДАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ)


- выделить окончания надо?

- составить памятку надо?

- проверить памятку надо?








На доске:


план




  1. Наблюдение, исследование


  1. Составление памятки


  1. Проверка памятки

Выполнение действий

- Возьмите карточки, вставьте окончания имён прил.


Проверка (фронт): (учитель пишет окончания на доске)


Книга какая? Новая ( книга - ж.р. значит и новая ж.р.) и так же другие слова

(ошибки в словах тюль, шампунь)

Задание было одно, а как вы его выполнили? (по- разному).

- В чём затруднение? Что мы не знаем? (род тюль, шампунь)


-Где мы можем посмотреть? (словарь, учебник)


- Давайте посмотрим. (уч с 96 или словарь)

-Давайте понаблюдаем:

Книга новая

Фильм новый

Место новое

Тюль новый

Шампунь новый


– Посмотрите на столбики слов, что можете сказать?


- Слова какой части речи изменяются по родам, а какой не изменяются?

Давайте определим род этих слов.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Вывод: Окончания имён прил зависят от рода имён сущ. (выставляют в таблице: род прил).

Имена сущ по родам не изменяются, прил-е изменяются по родам.

- давайте проверим наш вывод.

Посмотрим, что говорит учебник.

Стр. 96


Продолжим наше наблюдение.


  1. Упр 1 стр 96

-Будем учиться определять род имён прилагательных.

-Прочитайте задание.

-Спланируем работу.

АЛГОРИТМ

(шаги: спиши, определи род прил, подчеркни прил)


- У кого вызывает затруднение 2 шаг, подойдите, возьмите карточку-помощницу)


-Проверим. (ставят + зелёной пастой).







Продолжим исследование


стр 97 (подумай) фронтально

Сочная трава – за сочной травой


- Что изменилось? Почему?


Вывод: Могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам? (могут)

Давайте проверим. Правило с.97


Работа в группах


- Определите род имён прилагательных.

Предлагаю поработать в группах. Правила работы в группе вы знаете.


Даны слова: СЛАДКАЯ

СЛАДКИЙ

СЛАДКОЕ

СЛАДКИЕ


-Проверим. Поставьте +

-У кого другое мнение? Какие есть предположения?Докажите.

Вывод: ( делают дети)

-Как можно найти точный ответ на этот вопрос? (стр. 98)


(У имён прил мн. числа род не определяется). (добавляем в табл число)


Дети вставляют окончания имён прилагательных.









Работа со словарём.






















выставляю род

Дети дополняют памятку

















падеж

число

Дети дополняют памятку









Дети работают в группах












Мн. ч. род ( зачёркиваю)

Дети дополняют памятку


Анализ результата







- Какова была цель урока?

- Мы составили памятку?

- Давайте посмотрим как получилась .


Презентация памяток


- Достаточно ли информации, чтобы правильно писать окончания имен прилагательных?

-Значит продолжим наши наблюдения на следующих уроках.


Лесенка успеха.

- Оцените свою работу на уроке.


-Ребята, вы сегодня , молодцы! Спасибо за работу на уроке.







Дети показывают памятку, коротко рассказывают о ней.







Оценивание детьми своей работы на уроке.





Приложение


Книга нов…


Фильм нов…


Место нов…


Тюль нов…


Шампунь нов…



Книга нов…


Фильм нов…


Место нов…


Тюль нов…


Шампунь нов…







1.Найди существительное с которым связано прилагательное.


2.Определи род существительного.


3.Ж. р. - ая-


М.р. - ой-


Ср. р. – ое-






Определите род имён прилагательных.

СЛАДКАЯ-_________________________



СЛАДКИЙ-_________________________



СЛАДКОЕ-__________________________



СЛАДКИЕ-__________________________