- Возьмите карточки, вставьте окончания имён прил. Проверка (фронт): (учитель пишет окончания на доске) Книга какая? Новая ( книга - ж.р. значит и новая ж.р.) и так же другие слова (ошибки в словах тюль, шампунь) Задание было одно, а как вы его выполнили? (по- разному). - В чём затруднение? Что мы не знаем? (род тюль, шампунь) -Где мы можем посмотреть? (словарь, учебник) - Давайте посмотрим. (уч с 96 или словарь) -Давайте понаблюдаем: Книга новая Фильм новый Место новое Тюль новый Шампунь новый – Посмотрите на столбики слов, что можете сказать? - Слова какой части речи изменяются по родам, а какой не изменяются? Давайте определим род этих слов. -Какой вывод мы можем сделать? -Вывод: Окончания имён прил зависят от рода имён сущ. (выставляют в таблице: род прил). Имена сущ по родам не изменяются, прил-е изменяются по родам. - давайте проверим наш вывод. Посмотрим, что говорит учебник. Стр. 96 Продолжим наше наблюдение. – Упр 1 стр 96 -Будем учиться определять род имён прилагательных. -Прочитайте задание. -Спланируем работу. АЛГОРИТМ (шаги: спиши, определи род прил, подчеркни прил) - У кого вызывает затруднение 2 шаг, подойдите, возьмите карточку-помощницу) -Проверим. (ставят + зелёной пастой). Продолжим исследование стр 97 (подумай) фронтально Сочная трава – за сочной травой - Что изменилось? Почему? Вывод: Могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам? (могут) Давайте проверим. Правило с.97 Работа в группах - Определите род имён прилагательных. Предлагаю поработать в группах. Правила работы в группе вы знаете. Даны слова: СЛАДКАЯ СЛАДКИЙ СЛАДКОЕ СЛАДКИЕ -Проверим. Поставьте + -У кого другое мнение? Какие есть предположения?Докажите. Вывод: ( делают дети) -Как можно найти точный ответ на этот вопрос? (стр. 98) (У имён прил мн. числа род не определяется). (добавляем в табл число) |