Класс 3-А Дата 28.02.19.
Тема. Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном
Цель: образовательная: повторить и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном как о части речи, тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными.
развивающая: развивать устную речь, внимание, память, связное мышление;
воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник,
Ход урока
I.Организация обучающихся на учебную деятельность
- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах? Учебник, дневник, пенал.
II. Актуализация опорных знаний
1.Минутка чистописания
Звучит музыкальная запись П.И.Чайковского "Март".
Пришла, улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
- Кто же пришел? (Весна)
- Назовите первый звук? ([в?])
- Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой "вэ").
Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.
На доске:
В в
Ве Вн Во Вл вм вя вт вп
Дети записывают строчки букв и соединений.
2. Орфографическая минутка
- Весна - замечательное и прекрасное время года.
-В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
-Хотите увидеть?
-Дополните предложения, подходящими по смыслу словами, запишите эти слова и объясните орфограммы.
-Учитель называет предложение, показывает картинку, прикрепляет на доску, моделирует картину.
-Ученики называют слово, записывают в тетрадь и объясняют орфограммы.
Мы отправились в ... лес. березовый
Там уже хозяйничает... весна
Все ярче пригревает... солнце
На землю оно послало свой первый... луч
Лучик разбудил душистый ... цветок
А вот и первый вестник весны. Мы любуемся ... скворцом
-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весною.
III. Сообщение темы и цели урока
- Прочитайте записанные слова и разделите их на две группы.
- Зачитайте первую группу.
- По какому признаку вы определили слова в первую группу? (Это имена существительные.)
- Докажите. (Слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.)
- Какие признаки имен существительных вы еще знаете? (Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода.)
-Обратимся ко второй группе слов. Зачитайте.
- На какой вопрос отвечает это слово? (Какой?)
- Дополните эту группу своими примерами. Ставьте вопросы. (Дети приводят примеры.)
- Как называют такие слова? (Это имена прилагательные)
- Что вы о них знаете? (Имена прилагательные обозначают признак, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- Какую часть речи мы сегодня исследуем? (Сегодня на уроке мы будем исследовать имя прилагательное.)
- Определите тему урока.
На доске.
Имя прилагательное
- Какие бы цели вы поставили к сегодняшнему уроку?
IV. Изучение нового материала
Работа с учебником
- Давайте выполним упражнение 110.
- Кто скажет, что же такое имя прилагательное?
- Давайте выполним упражнение 111.
- Теперь выполним упражнение 112.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем
И читать мы начинаем.
V. Обобщение и систематизация знаний
- Выполним упражнение 114.
-
Давайте выполним упражнение 116.
VI. Подведение итогов
- Какую тему мы изучали на уроке?
- Что такое имя прилагательное?
VII.Сообщение домашнего задания
- Дома вам нужно будет выполнить упражнения 113,115 и 117.