Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания) Первичное закрепление Самостоятельная работа по группам Рефлексия деятельности Задание на дом | Включение детей в деятельность. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего людям краски? -Какие бывают краски? - Можно ли украсить слово? Текст? Сравните, пожалуйста, два текста. Какой текст вам понравился больше. Почему? 1. Оформление тетради. Запись четверостишия: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - Найти в 1 предложении грамматическую основу. - Чем выражено сказуемое? 2. Самостоятельная работа «Дополни слово» -Давайте проверим, что вы знаете об имени прилагательном - Молодцы. Вы уже очень много знаете об имени прилагательном. Хотите знать еще больше? Тогда я предлагаю вам включиться в проект «Раскрасим мир» Цель проекта: ответить на вопрос «Как с помощью имени прилагательного можно раскрасить мир, что это означает» Для того, чтобы работать в проекте, нужно разделиться на группы. У вас на партах лежат цветные листочки. Найдите по их цвету свою группу. 1гр. - «Литераторы» будут исследовать роль имени прилагательного в художественных текстах 2 гр. - Роль имени прилагательного в предложении 3 гр. - Происхождение имени прилагательного 4 гр. - Словообразование имени прилагательного После каждого урока вы будете заполнять таблицу, которая напечатана на вашем листочке (приложение3). По завершении проекта каждая группа представит творческий отчет соответственно своей теме. Отчет может быть в виде презентации, газеты, статьи. - А теперь, вперед, за знаниями. Я читаю текст, будьте внимательны -Что в этом тексте неправильно? (приложение 4) - А теперь вы будете работать по группам. (приложение5) -Какой главный вопрос урока стоял сегодня перед вами? -Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Я узнал на уроке Я узнал из других источников -Выписать из романа А. С. Пушкина «Дубровский» первые пять предложений 1 группа – определяет роль имен прилагательных в этих предложениях. 2 группа – определяет роль имен прилагательных в предложениях 3 группа – определяет происхождение имен прилагательных их этих предложений. 4 группа – делает словообразовательный анализ имен прилагательных. Спасибо всем, кто любит свой язык, Кто с русской речью дружен, Быть равнодушным не привык, Кому покой не нужен. Удачи! | Включение в работу, самоопределение Дети отвечают какие бывают краски и для чего они предназначены. Сравнивают тексты: 1 - без прилагательных, 2 - с прилагательными (приложение 1) Обучающиеся делают вывод о том, что украсить слово, текст можно именем прилагательным Дети работают в тетрадях Обучающиеся работают по карточкам, дописывают фразы, затем сверяют с оригиналом (приложение 2) Дети делятся на 4 группы по цвету листочков соответственно (1 гр.- розовые, 2гр.- желтые, 3 гр.-голубые, 4 гр. - зеленые) Рассуждения учащихся Дети слушают текст. Делают вывод, что неправильно подобранные прилагательные делают текст смешным и искажают его. Записывают текст в тетрадь в исправленном виде. Обучающиеся работаю т по группам, соответственно своей теме Графическая работа со словами Выполняется словообразовательный разбор прилагательных Выявление роли имени прилагательных в тексте. Лексическая работа, происхождение слов Дети делают отвечают на поставленный вопрос урока:-для чего людям краски и как можно украсить слово, текст. Заполняют таблицу, делают вывод | Кк2 Кк3 Кк1кк2 | Пк1пк2пк3 Пк1 Пк1пк2 Пк1 Пк1 | диагностическое формативное формативное |