СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»


Класс: 10


Предмет: русский язык


Тема урока: «Имя прилагательное»


Тип урока: усвоение нового материала,

Методы и приемы: словесный, наглядно-практический ,интерактивный ___________

Ресурсы: книга, таблица, карточки, компьютер,проектор,учебник, раздаточный материал, презентация


Цели (ожидаемые результаты для ученика к концу урока)


  1. образовательная: повторят изученное об имени прилагательном как части речи;

2)развивающая : развивают мыслительные способности при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте;



3)воспитательная: прививают любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, понимают эстетическую функцию слова, используют прилагательные в устной и письменной речи.




Ключевые компетентности


Предметные компетентности

Информационнаяя

К1


Языковая

ПК1

Социально-коммуникативная

К2


Речевая

ПК2

Самоорганизации и разрешение проблем

К3


Социокультурная

ПК3














Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

компетентности

оценивание

К.К. П.К.


Организация начала занятия









Мотивация к учебной деятельности










Актуализация знаний
























Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания)






































Первичное закрепление








Самостоятельная работа по группам












Рефлексия деятельности












Задание на дом

Включение детей в деятельность.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»




Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего людям краски?

-Какие бывают краски?

- Можно ли украсить слово? Текст?


Сравните, пожалуйста, два текста. Какой текст вам понравился больше. Почему?




1. Оформление тетради. Запись четверостишия:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Найти в 1 предложении грамматическую основу.

- Чем выражено сказуемое?


2. Самостоятельная работа «Дополни слово»

-Давайте проверим, что вы знаете об имени прилагательном















- Молодцы. Вы уже очень много знаете об имени прилагательном. Хотите знать еще больше? Тогда я предлагаю вам включиться в проект «Раскрасим мир»

Цель проекта:

ответить на вопрос «Как с помощью имени

прилагательного можно раскрасить мир, что это означает»

Для того, чтобы работать в проекте, нужно разделиться на группы. У вас на партах лежат цветные листочки. Найдите по их цвету свою группу.

1гр. - «Литераторы» будут исследовать роль имени прилагательного в художественных текстах

2 гр. - Роль имени прилагательного в предложении

3 гр. - Происхождение имени прилагательного

4 гр. - Словообразование имени прилагательного

После каждого урока вы будете заполнять таблицу, которая напечатана на вашем листочке (приложение3).

По завершении проекта каждая группа представит творческий отчет соответственно своей теме. Отчет может быть в виде презентации, газеты, статьи.



- А теперь, вперед, за знаниями.

Я читаю текст, будьте внимательны

-Что в этом тексте неправильно?

(приложение 4)










- А теперь вы будете работать по группам.

(приложение5)


















-Какой главный вопрос урока стоял сегодня перед вами?

-Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я узнал…

Я узнал на уроке

Я узнал из других источников






-Выписать из романа А. С. Пушкина «Дубровский» первые пять предложений

  • 1 группа – определяет роль имен прилагательных в этих предложениях.

  • 2 группа – определяет роль имен прилагательных в предложениях

  • 3 группа – определяет происхождение имен прилагательных их этих предложений.

  • 4 группа – делает словообразовательный анализ имен прилагательных.

Спасибо всем, кто любит свой язык,

Кто с русской речью дружен,

Быть равнодушным не привык,

Кому покой не нужен.

Удачи!


Включение в работу, самоопределение








Дети отвечают какие бывают краски и для чего они предназначены.



Сравнивают тексты: 1 - без прилагательных, 2 - с прилагательными

(приложение 1)


Обучающиеся делают вывод о том, что украсить слово, текст можно именем прилагательным











Дети работают в тетрадях








Обучающиеся работают по карточкам, дописывают фразы, затем сверяют с оригиналом

(приложение 2)
























Дети делятся на 4 группы по цвету листочков соответственно

(1 гр.- розовые, 2гр.- желтые, 3 гр.-голубые, 4 гр. - зеленые)



















Рассуждения учащихся








Дети слушают текст.

Делают вывод, что неправильно подобранные прилагательные делают текст смешным и искажают его.

Записывают текст в тетрадь в исправленном виде.




Обучающиеся работаю т по группам, соответственно своей теме

Графическая работа со словами

Выполняется словообразовательный разбор прилагательных

Выявление роли имени прилагательных в тексте. Лексическая работа, происхождение слов




Дети делают отвечают на поставленный вопрос урока:-для чего людям краски и как можно украсить слово, текст.

Заполняют таблицу, делают вывод




















































Кк2









Кк3













Кк1кк2


Пк1пк2пк3







Пк1









Пк1пк2













Пк1









Пк1

диагностическое










формативное























формативное