СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

Конспект урока русского языка в 5 классе.

«Имя прилагательное как часть речи».



Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Рапорт дежурного. Приветствие учителя.

*Открывается дверь, входит кадет, говорит по-английски. Представляется. (По-английски говорит: «Чудесная погода, умный учитель, сильные кадеты…»).

– Ребята, вы понимаете, что говорит этот юноша?

(Ответы детей, при затруднении обратиться к учителю англ.языка).

- Мы очень рады видеть Вас на нашем уроке. Сегодня мы как раз начинаем изучать новую тему. Я думаю, мы сможем помочь Вам узнать что-то новое!

Садитесь на свободное место!



  1. - Итак, ребята, слова какой части речи чаще всего употреблял наш гость в самом начале?

(Существительные и прилагательные).

- А какая часть речи для нас новая?

(Прилагательное).

- Как вы думаете, что изучим сегодня на уроке?

(Имя прилагательное).

- А по какому плану изучаются все части речи?

(Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль).



- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа, тему урока «Имя прилагательное как часть речи».



  1. Слайд 1. Прочитайте текст.

- Не кажется ли вам, что этот неяркий текст не отражает настроение кадет?

- Какая часть речи может сделать текст более ярким и выразительным?

(Имя прилагательное).

- Запишите текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

(Зачитать несколько вариантов получившихся текстов).



Слайд 2. Какова роль прилагательных в тексте?

(Дети делают вывод).



  1. Слайд 3. Обратимся к плану характеристики части речи.

- Что обозначает прилагательное как часть речи?

На какие вопросы отвечает?

(Ответы детей).



- А теперь определим основные признаки прилагательного.

Слайд 4.

- Найдите в словосочетаниях главные и зависимые слова. Какими частями речи они выражены? (Ответы детей).

- С какой частью речи связано прилагательное?

(С существительным).

- Как изменяются имена прилагательные?

(По родам, числам, падежам).



Вернуться к тексту. Слайд 2.

- Попробуйте письменно изменить по родам, числам, падежам любое прилагательное из текста.

(Дети выполняют работу в тетрадях, затем еще раз делают вывод о признаках имени прилагательного).



Физкультминутка «Ипподром».



- Снова обратимся к тексту.

Подчеркните прилагательные как члены предложения в первом и в последнем предложениях текста.

(Дети выполняют, один человек у доски, он же делает вывод о синтаксической роли прилагательных).



  1. Слайд 5.

- Перечислите качества, которыми должен обладать кадет (существительные). Запишите их в столбик.

А теперь от имен существительных образуйте имена прилагательные.

(Например, ум – умный).



- От какой части речи чаще всего образуются имена прилагательные?

(От имен существительных).



  1. Слайд 6. Домашнее задание: закончить сочинение, сочинить сказку об имени прилагательном.



  1. Выводы по уроку.



- Что сегодня на уроке вы узнали нового? (Ответы детей).

- Что показалось интересным? (Ответы детей).

- Кто оценивает свою работу на отметку «5»? «4»? «3»?

Пожелания учителя, отметки за урок.



  1. Слайд 7.

- Напишите небольшое сочинение (6-7 предложений) на тему

«Вид из окна кадетской школы».

(Дети работают под музыку И.-С. Баха).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!