Отгадайте загадку На доске записана загадка: «Сам … кафтан …» – Почему вы её не поняли? Помогли вам данные слова догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Сам – алый, сахарный; кафтан – зелёный, бархатный. (Арбуз) – Какие слова помогли отгадать загадку? – Что они обозначают? (Признак предмета.) – О каких словах пойдёт речь на уроке? – Сформулируйте тему урока. Имя прилагательное - Откройте тетради. -Что вы запишите в тетрадях сначала? (Дату) - Запишите тему урока. - Что мы уже знаем о прилагательном? - Давайте вместе сформулируем цель сегодняшнего урока. ( Выяснить, зачем нам прилагательное? Научиться видеть имя прилагательное в тексте, использовать его в своей речи). Работа с учебником Страница 81, упражнение 565. - Прочитайте текст упражнения таким, какой он дан в учебнике. - Можно ли понять, какой гриб описан? Почему? Докажите. - Вставьте устно в текст пропущенные слова (смотрите внизу упражнения слова для справок). - Как вы можете оценить текст теперь? (Он стал более полным и понятным). - Выполните письменное задание к упражнению. (Задания прописаны на доске) За определенное время необходимо: Выписать словосочетания сущ.+прил. Обозначить пропущенные орфограммы Выполнить морфемный разбор слова «шляпка» Определить род, падеж, число прилагательного. После прочтения 1 пункта задания проводится работа с карточками понимания материала. При необходимости обучающимися составляется алгоритм нахождения словосочетаний. После выполнения упражнения проходит взаимопроверка по образцу. Ученики выставляют себе оценку в оценочный лист и отвечают на вопрос: - почему за одно и тоже время я сделал меньше других? - почему я допустил ошибки? (Рефлексия) Физкультминутка - Ребята, что-то мы с вами засиделись. Пришла пора немного подвигаться. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Тест - Выполняя упражнение 565, какие знания о прилагательном вы применяли? - Мне кажется, что вы об этой части речи знаете больше. Давайте это проверим. - Проведём работу в парах с тестом. 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы: - кто? что? - какой? чей? - что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное обозначает: - признак предмета; - признак признака; - признак действия. 3. Имя прилагательное изменяется по: - числам, падежам; - родам, числам, падежам; - родам, падежам. 4. Имя прилагательное может быть в формах: - краткой и полной; - простой и сложной; - большой и малой. 5. В предложении имя прилагательное чаще всего выполняет роль: - подлежащего и дополнения; - дополнения и обстоятельства; - определения и сказуемого. (Самопроверка по образцу). Работа с правилом - Прочитайте правило на странице учебника 85. - Постройте в группе на основе правила алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. - Ответ групп по желанию. - Оцените работу группы. Работа по развитию речи - Где можно применить всё, что мы с вами повторили на уроке? (В нашей речи) Предлагается на выбор две работу: Заполнить контуры вазы прилагательными, которые могли бы её ярко охарактеризовать. Написать объявление о пропаже собаки. (Полистайте учебник, вы можете найти в нём себе помощь (стр.90)). Домашнее задание Упр.573 - на «3»: выбрать подходящие прилагательные для описания погоды на сегодняшний день и составить с ними предложения; - на «4»: составить предложения и разобрать их по членам; - на «5»: составить текст на заданную тему. 2. Доделать работу, начатую на уроке: описать вазу или написать объявление (мини-проект – вазу можно раскрасить, к объявлению можно добавить рисунок собаки). Рефлексия Ребята, продолжите предложение: - Сегодня на уроке я … Оценивание Все ребята поработали сегодня хорошо. Поставьте себе отметку за урок в оценочном листе. Спасибо за урок. Оценочный лист Этап урока | Критерии оценивания | Моя оценка | 1. Орфографическая разминка | 5 правильных ответов – «5» за 4 - «4» за 3 - «3» за 2 и менее - 0 | | 2. Выполнение упр.565 | За определённое время выполнил все 4 задания – «5» 3 задания - «4» 2 задания – «3» Если допущены ошибки – пункт не выполнен | | 3. Тест | За правильных 5 ответов – «5» за 4 – «4» за 3 – «3» | | 4. Работа в группе с правилом учебника | Оценивает работу группы класс | | Итоговая оценка | Выведи среднее арифметическое | | Раздаточный материал к уроку. ТЕСТ 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы: - кто? что? - какой? чей? - что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное обозначает: - признак предмета; - признак признака; - признак действия. 3. Имя прилагательное изменяется по: - числам, падежам; - родам, числам, падежам; - родам, падежам. 4. Имя прилагательное может быть в формах: - краткой и полной; - простой и сложной; - большой и малой. 5. В предложении имя прилагательное чаще всего выполняет роль: - подлежащего и дополнения; - дополнения и обстоятельства; - определения и сказуемого. За определенное время необходимо: 1. Выписать словосочетания сущ.+прил. 2. Обозначить пропущенные орфограммы 3. Выполнить морфемный разбор слова «шляпка» 4. Определить род, падеж, число прилагательного Ж.р., т.п., ед.ч. Тёмно-коричневой кожицей, Ж.р., д.п., ед.ч. на крепкой ножке (1 скл., Д.п.) ж.р., т.п., ед.ч. белой плёнкой, ж.р., и.п., ед.ч. нижняя сторона, ж.р., и.п., ед.ч. желтоватая сторона. Держится (что делает?), откроется (что сделает?), шляпки (1 скл., Р.п.) ШЛЯПКА За определенное время необходимо: |