СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Имя прилагательное. Урок обобщения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: Создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном.

Просмотр содержимого документа
««Имя прилагательное. Урок обобщения»»

ТЕМА: «Имя прилагательное. Урок обобщения»

ЦЕЛЬ УРОКА: Создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном.

Задачи.

Образовательные:

1)Повторить и закрепить имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном.

2)Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном.

3)Развивать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

4) Формировать навыки правописание родовых окончаний имен прилагательных.

5) Актуализация знаний, полученных раннее в курсе окружающего мира по теме растения и в литературном чтении «Цветик-семицветик»

7)Обогащение имеющихся знаний новыми сведениями об уходе за растениями.

Воспитательные.

1). Воспитание умения дисциплинированно, целенаправленного и результативно работать в различных группах сменного состава (парами)

2) Воспитывать умение слушать и слышать ответ своего товарища.

3) Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине, бережное отношение к растениям, любовь к родному языку.

Развивающие.

1)Развивать орфографическую зоркость учащихся, каллиграфические навыки.

2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, обобщения.

3)Развивать внимание, а также все психологические процессы: восприятие, память, воображение, мышление.

4) Развитие грамотной речи учащегося.

5) Развитие рефлексии ребенка – определение для себя наиболее сложного задания.

Формирование УУД.

1.Личностных –обучающиеся получают возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи ученикам.

2.Регулятативных – обучающиеся получат возможность контролировать свою деятельность по ходу или результату выполнения задания.

3.Коммуникативных – обучающиеся получают возможность взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

4. Познавательных УУД - обучающиеся получат возможность научиться

- подводить под понятие на основе выделенных существенных признаков;

- Выполнять задание на основе классификации выполненной самостоятельно;

- проводить сравнение, классификацию;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-выполнять задания по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Демонстрационный материал.

1)Цветок. (объемное пособие)

Раздаточный материал:

1)Конверты (… на парту) с номерами.



ПЛАН УРОКА.

НАЗВАНИЕ ЭТАПА УРОКА

Лепесток

ВРЕМЯ

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цветок

2

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Минутка чистописания.


Красный

2

2.2. Постановка цели и задач урока.

Оранжевый

6

2.3. Словарная работа.

Желтый

2

2.4. Классификация слов.

Зеленый

12

2.5. Физминутка. Работа с текстом.

Голубой

8

2.6. Итоги урока

Синий

3

2.7. Тестовое задание (самостоятельная работа)

Фиолетовый


3. РЕФЛЕКСИЯ.

Цветок, Капли

5







ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Олеговна, сегодня мы вместе создадим наш необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке.

Тихо девочки присели,

Мальчики за парту сели,

- Сегодня вы будете работать в группах. У вас есть бейджи, обратите внимание, на бейджике есть цветок, определенного цвета. Образуйте группы по цветам. Отлично! Теперь присаживайтесь за те парты, где цветочек такого же цвета. Спасибо!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Подмигните ученику напротив. Покажите класс ученику, наискосок. Возьмитесь все за руки. Сегодня вы команда. Давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы учеников 2 -3) Памятки у вас на столах. Памятки на столе и на доску.

2. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.

- А скажите какое время года наступило? (Весна)

-Что происходит весной в природе? А с растениями? (Первые цветы)

-А какие цветы мы встречаем в сказках? (Цветик-семицветик)

Кто может рассказать, что это за цветок! Верно, и сегодня этот волшебный цветок поможет нам на нашем уроке. Прикрепляется Цветок на доску. На лепестках этапы урока.

Отлично, а теперь назовите цвета лепестков семицветика. (ответы) Ребята, а какое природное явление имеет такие же цвета, как цветик-семицветик. (Радуга)

Верно! Какой первый цвет у радуги? (Красный), итак (отрываю лепесток) первый лепесток и первое задание – минутка чистописания. Для этого ученики под номером 1 поднимите руку. Подойдите, пожалуйста ко мне и получите рабочие листы. Раздайте лист каждому ученику в вашей группе. Выполните показ. У вас есть минута. Поменяйтесь с учениками (напротив) по часовой стрелке листами. Оцените работу, в серединке цветка нарисуйте смайлик! Вы отлично справились с заданием! И первый лепесток улетел в вашу копилку знаний!

Ученики под номером 2, помашите мне рукой. Возьмите со стола конверт с оранжевым лепестком и достаньте из него слова. Давайте составим из слов предложение и запишем.

Один ученик у доски.

На полянке растет маленький разноцветный цветок. (1 ученик у доски) Оценка класс-дизкласс







-Ребята, а какие слова помогли описать цветок? (маленький разноцветный)

-Определите, к какой части речи они относятся?

-Как вы определили? (обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой?)

Какая это часть речи? (прилагательное)

Докажите. (Отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета).

Кто же догадался, по какой теме мы будем сегодня работать на уроке? (имя прилагательное)

Постановка цели урока: пополнение копилки знаний об имени прилагательном

Задачи: (таблички)

  1. ознакомление с грамматическими признаками имени прилагательного;

  2. введение определения имени прилагательного как части речи;

  3. наблюдение за изменением форм имён прилагательных.

-Сегодня на уроке мы вспомним, что знаем с вами об имени прилагательном. Проверим и пополним нашу с вами копилку знаний. (Оранжевый лепесток в копилку знаний)

Оценка своей работы (смайл на листе)







3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Желтый)

-Какой следующий цвет у радуги? (Желтый)

-Как правильно писать это слово? Какая орфограмма в этом слове?

-Как проверить орфограмму? (это словарное слово)

На рабочем листе, в желтом прямоугольнике запишите это словарное слово и подчеркните орфограмму.

Молодцы ребята, вы верно записали и запомнили словарное слово и еще один лепесток улетает на восток. В копилку знаний





















2.4 Классификация слов.

Ученики у кого номер три, помашите друг другу. Возьмите конверт с зеленым лепестком. Достаньте карточки. Каждый ученик, возьмите по карточке. Далее послушайте меня внимательно, сейчас вам нужно встать и образовать группы слов, схожими по признакам. Вы передвигаетесь, Образуете новые группы и поднимаете ручки вверх, когда в вашей группе будет 5 человек.

хмурый

зеленая

голубое

душистые

ясный

лесная

безоблачное

лесные

солнечный

красивая

пасмурное

голубые

пасмурный

цветочная

ясное

яркие

день

поляна

небо

цветы

Отлично, ребята, сейчас объясните мне, почему вы образовали такую группу. Что общего в ваших словах? (окончания, имена существительные)

Каждая группа прикрепляет слова в столбик.

Спасибо, вы можете присесть на свои места.

Посмотрите внимательно на наши столбики, чем один столбик отличается от других? (имя сущ) Верно!

Давайте мы с вами этот столбик прикрепим к именам прилагательным. Какое существительное подходит к первому столбику? Ко второму и т.д. Вы отлично справились и зеленый лепесток летит в нашу копилку.

5. КОПИЛКА ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (Голубой)

1. Выявление окончаний прилагательных разных родов.

Ученики у кого номер 4, возьмите конверт с голубым лепестком, раздайте карточки каждому ученику.

- Назовем и выделим окончания прилагательных по родам.

- Посмотрите внимательно на слова 1 столбика и скажите, что еще их объединяет, кроме окончания? (мужской род) Второго? (женский род) Третьего? (средний род). Как вы это определили? (по окончанию, по вопросу, по существительному)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Приклейте карточку с обратной стороны рабочего листа. В прямоугольник вверху. Оцените задание, понравилось вам, или было не интересно. А в это время Голубой лепесток отправляется в копилку.









6. ФИЗМИНУТКА

Называю прилагательные мужского рода приседаем, женского рода подпрыгиваем, среднего рода кружимся.

1)Упражнения в употреблении имен прилагательных в речи:

Ребята у кого номер один, улыбнитесь, поднимете ручки. Возьмите конвертик с синим лепестком. Раздайте задания в группе.

Перед вами текст. Выберите одного ученика, который прочитает этот текст. В тексте пропущены слова. Как вы думаете какие? (прил)

Работа с текстом:

Весна в лесу.

Хороша ............................ весна в лесу! Ярко светит ............................. солнце. ....................облака украшают ......................... небо. С пригорка зажурчал ...................... ручеек.
Веселый и сказочный лес весной!

Впишите по кругу пропущенные имена прилагательные. Начнем с ученика у которого номер два, остальные могут помогать.

Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, говорливый.


- А теперь давайте проверим ваши тексты. Ученики у кого номер 3 возьмите карточку и выйдите ко мне, встаньте в круг. Передайте лист по кругу. Садитесь. Проверьте тексты других групп.

Оцените солнышко – без ошибок, тучка 1-2 ошибки, капля больше 2 ошибок.

Ученики с номером 4 выйдите ко мне с листами. Найдите карточку вашей группы. Садитесь.

- Прочитайте текст еще раз. Какой текст вам нравится

больше?

– Какую роль играют имена прилагательные? (украшают речь, делают выразительнее)

Вы все отлично справились с заданием и синий лепесток улетает в копилку.





























9.Итог урока.

Составление кластера

- Что такое имя прилагательное? часть речи

- Что оно обозначает ? признак предмета

- На какие вопросы отвечает? какой, какая, какое, какие

- Имеет ли имя прилагательное род ? Какой? мужской, женский средний

- Имеет ли имя прилагательное число? Какое ?ед.ч. и мн.ч.

- К каким вопросам мы можем поставить ед.ч? Мн.ч.?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа?


имя прилагательное какой? ед.ч


частьречи какая? ед.ч


какое? ед.ч.

признак предмета какие? мн.ч.


- Мы достигли цели урока? И фиолетовый лепесток идет в нашу копилку.





Предлагаю вам оценить вашу копилку знаний, выполнив тестовое задание. Это задание нам несет фиолетовый лепесток

На ваших рабочих листах есть тест. У вас две минуты, чтобы ответить на вопросы.

ТЕСТ по теме «Имя прилагательное».

- Выпишите буквы по порядку внизу в тесте в клеточки…… Прочитайте.

- Какое слово получилось?......Покажите!

Вы большие МОЛОДЦЫ, я увидела много классов, потому что справились с итоговым тестом. Поставьте себе – 5 у кого нет ошибок. У кого 2 ошибки поставьте 4, вы были не совсем внимательны, а остальным надо еще раз повторить дома все, что мы знаем об имени прилагательном и в следующий раз, я думаю, ваш результат будет гораздо лучше.























Ребята!!!Все лепестки нашего цветика-семицветика улетели в копилку знаний. Но давайте не будем грустить, вы сегодня отлично поработали. Давайте с вами на полянку высадим цветы, и возможно, вырастут новые цветики-семицветики!

Ученики с номерами 1 откройте конверт с красным лепестком. Раздайте каждому ученику.

Ребята, какое сейчас у вас настроение? Закрасьте серединку цветочка соответствующим цветом. Теперь 1 группа подойдите к полянке, высадите ваши цветы. Вторая группа, третья и т.д.

Ребята а что нужно растениям чтобы они росли, набирали сил и радовали людей своей красотой. (Солнце, вода) Ученики с номерами 3 откройте конверт с фиолетовым лепестком. Раздайте ученикам. Ребята, напишите на каплях ваши вопросы, что вам было непонятно, если вопросов нет, то напишите ваши пожелания.

Дорогие ребята, у меня чудесное настроение от нашей работы. Я могу показать солнышко. А ваши капли давайте соберем в лейку. Я буду поливать наши цветочки, я верю, что ваши знания будут расти, как цветочки на полянке. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!