СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе " Имя Прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыты урок по теме "Имя прилагательное". Урок  обобщения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе " Имя Прилагательное"»

Урок ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Цель деятельности учителя

Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ним связанных, подготовиться к контрольной работе; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтактической роли; какова роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; мение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.zavuch.info http://festival.1september.ru/subjects

http://www.integru.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем , кластер роль в художественном тексте

Основные понятия

Грамматическое значение, морфологические признаки, синтактическая роль имени прилагательного,

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Звучит клип.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожмите руки. Какие чувства вызывает у вас рукопожатие?

С каким настроением вы пришли на урок?

Какое настроение у наших гостей? (Собираем кластер)

Я надеюсь, что сегодня вы и наши гости будем рука об руку трудиться с радостным и хорошим настроением!

Слушают учителя, учавствуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность уроку

Фронтальная

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и однаклассниками лил самостоятельно) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах (объмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

Листы обратной связи

2. Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Эвристическая беседа

-Что значит рука об руку?

-Мы посмотрели с вами клип. О чем он?

-Как можно назвать этих ребят?

-Что значит доброволец?

-Как раньше назывались группы детей, которые помогали взрослым, старикам, маленьким детям и вообще тем, кто нуждался в помощи?

-Как сегодня по-другому называют добровольцев?

-Волонтер- человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее, любовь к окружающим.

-А когда возникло движение волонтеров?

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.

Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

-Этот год в Росси объявлен годом волонтеров.

-Подберите слово на каждую букву из слова волонтер, обозначающее качество волонтера.

Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Групповая

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устные ответы.


Физкульминутка


Выполняют движения в соответствии с текстом

Фронтальная


Выполняют упражнения

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.


Беседа, обсуждение результатов наблюдения

-Слова какой части речи вы использовали?

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Какова цель нашего урока?

«Закончи фразу» и приведи примеры. (Собираем кластер.)

1.Имя — прилагательное- это часть речи, которая обозначает…

2. назовите признаки имен прилагательных….

3.В предложении являются……

-Составьте схему предложения и выполните морфологический разбор прилагательного –пожилым.

Волонтеры помогают пожилым людям, занимаются экологическими проблемами.

- Итак, мы повторили морфологические и синтаксические признаки прилагательного.

..


Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с грамматическим заданием. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Самостоятельно делают выводы.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задают вопросы для уточнения информации. Устная. Письменная работа

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Ракрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля

Самостоятельная работа.


Запишите словосочетания, определите у прилагательных род , число, падеж.

Опытный(ед.ч.,м.р.,И.п.) волонтёр, шелковые (мн.ч., И.п.) косы, о золотых (мн.ч., П.п.) звёздах, над глубокими(мн.ч., Т.п) снегами, зимний ( ед.ч., м.р., И.п.) лес, солнечный( ед.ч., м.р., И.п.) свет, русским(ед.ч., м.р., Т.п) пейзажем, к зимнему (ед.ч., м.р., Д.п) утру, к доброжелательному (ед.ч., м.р., Д.п)юноше,с веселым (ед.ч., м.р., Т.п) нравом, о настойчивой (ед.ч., ж.р.,П.п) девушке,с добросовестным(ед.ч.. М.р.. Т.п) отношением.


-Какое правило надо помнить , чтобы верно написать окончания прилагательных?

-А какие еще орфограммы вы увидели?

Вывод: работая над одной темой, не забываем уже о полученных знаниях.

Работа с поэтическим текстом.

Текст стихотворения С.Есенина ( на слайде)

-Какая картина представляется вам, когда вы слушаете это стихотворение?




С добрым утром!

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.


Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

-О чем хотел сказать С.Есенин в своем стихотворении?

-Как автор сумел это передать? Что ему помогло?

-А часто ли , по-вашему. Автор использует это средство? Почему?


-Для чего нам нужны прилагательные?(Слайд)

Вывод

  • : Обозначать признаки предметов.

  • Украшать речь.

  • Являться средством выразительности.

Введите в предложенный текст прилагательные (превратить «карандашный набросок « в «цветной рисунок»):

Давным-давно в……. городе жил Мастер в окружении учеников. Самый ……..из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на ……луг, поймал самую ….. бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: …… или ……?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.
(Мертвая, живая, старинный, красивая , способный, зеленый)

Сравните :(СЛАЙД)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, в окружении учеников. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на зеленый луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Как вы понимаете последнюю фразу мастера: «Все в твоих руках»?

Вывод .

Да, действительно, все в наших руках: мы и язык наш можем сделать ярче, богаче, выразительнее, и мир вокруг изменить: недаром ведь в Российское волонтерское движение школьников вливаются все новые и новые отряды.






Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенстсвовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Устные ответы. Письменная работа








7. рефлексия.

Подведение итогов.


Каждый урок русского языка – это открытие.

Что нового вы для себя сегодня открыли?

Я рада, что вы показали себя умными, понятливыми и смышлеными.! Вот сколько прилагательных я использовала. А теперь оцените свою работу на заготовках –ладошках. Если настроение осталось хорошее, то заполните зеленую ладошку, если не очень хорошее, то заполните синюю.


Закончить хочется словами :

Нам Жизнь дана на Добрые Дела,
Она — судья. кармический наставник!
А человек — Вселенское Дитя,
Он — грешник на Земле, Святой и Странник!

Он в поисках и Счастья и Любви,
Он ищет смысл земных противоречий,
Считая годы, месяцы и дни,
А время пролетает быстротечно!

Добро и Зло всем суждено узнать,
И пережить Разлуку и Утрату,
И у Судьбы на краешке стоять,
И как Христу быть на кресте распятым…

Но Жизнь одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет Тепла, Добра, Участия,
Нам Жизнь дана на Добрые Дела,
И в этом — Человеческое Счастье!

Домашнее задание:

  • Составить кластер по теме : «Имя прилагательное».

  • Написать сочинение –миниатюру : «Твори добро».




фронтальная