СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант с грамматическим заданием в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное.»

1 вариант.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Жарким июльским днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти место прохладнее. Далеко не легкое это дело. Из большого грушевого сада, который наполнен зноем, идешь через двор мимо собачьей будки и рыбацких сетей, поднимаешься на деревянное крыльцо и входишь в прохладный каменный дом.

Ставни прикрыты, и поэтому здесь царят тишина и таинственный полумрак. Приглядевшись, начинаешь различать длинную сероватую лавку, холщовую рубашку и кумачовую косынку на ней, глиняный кувшин на столе и другую бабушкину домашнюю утварь.

В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады?.. ...К вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза. Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно-голубой небосвод. Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя...

Грамматическое задание

1. Укажите морфемный состав слов:

I вариант: величайшим, гусиные, порывистый, птичьих, короче, хорош;

II вариант: прохладнее, собачьей, бабушкину, жгуч, нежно-голубой, тончайший.

2. Выполните морфологический разбор слов:

I вариант: прохладнее, собачьей, деревянное;

II вариант: глиняный, величайшим, гусиные.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант: Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома.

II вариант: Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно-голубой небосвод.





2 вариант

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи, и теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костер около смолистого пня, набросал еловых веток и прилег прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машин.

Он поднялся, затоптал костер и пошел на шум машин.


Выполните грамматические задания


1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант

Ножом он вытаскивал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал.

2 вариант

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машин.


2. Произведите морфологический разбор слов:

1 вариант

(Под) раскидистой (елью) –

Еловых (веток) –

2 вариант

В причудливые (фигурки) –

Смолистого (пня) –


3. Произведите морфемный разбор слов (по составу):

1 вариант

Заячий, ближний, лисий, дядин, поздний

2 вариант

Сестрин, синий, песий, Юрьев, Петров





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!