СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное (Повторение). Урок в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • повторение и обобщение изученного об имени прилагательном; систематизировать знания об имени прилагательном, полученные на уроках русского языка;
  • Продолжать развивать навык правильного написания имен прилагательных, определения грамматических форм, употребления их в речи;
  • Воспитывать познавательную активность учащихся, ответственное отношение к учебе.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное (Повторение). Урок в 6 классе»

Имя прилагательное (Повторение)

Открытый урок в 6 классе


Цель:

  • повторение и обобщение изученного об имени прилагательном; систематизировать знания об имени прилагательном, полученные на уроках русского языка;

  • Продолжать развивать навык правильного написания имен прилагательных, определения грамматических форм, употребления их в речи;

  • Воспитывать познавательную активность учащихся, ответственное отношение к учебе.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнёмся   друг другу!                                                                                          

Улыбки подарим гостям! К уроку готовы!

Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!

  1. Ввод в тему урока

Сегодня у нас в гостях два необычных гостя, прибыли они к нам из XVIII века.

Сценка

П р а в д и н Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

М и т р о ф а н. Много. Существительна да прилагательна…

П р а в д и н. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

М и т р о ф а н. Дверь? Котора дверь?

П р а в д и н. Котора дверь! Вот эта.

М и т р о ф а н. Эта? Прилагательна.

П р а в д и н. Почему ж?

М и т р о ф а н. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

С т а р о д у м. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

М и т р о ф а н. И ведомо.

П р а в д и н. В грамматике он силен.


Ребята, сделайте вывод об образованности главного героя. О какой части речи он совсем не знает? А вы знаете, что это за часть речи? Какая часть речи может так себя охарактеризовать?


Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

(О. Головко)

Конечно, имя прилагательное. Вы уже изучали эту замечательную часть речи в начальной школе, и в пятом классе, и в шестом. Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

(Дети называют тему «Повторение по теме «Имя прилагательное»). Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное. Повторение».

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему, используйте опорные фразы на доске:

  1. повторить…

  2. уточнить…

  3. учиться отличать …


В речи всегда должно быть место прилагательным: они сделают наш мир ярче и интереснее. Но чтобы это произошло необходимо очень хорошо знать, что же это за часть речи, по каким законам она живёт, как с ней нужно обращаться.


- Сегодня мы с вами будем работать в группах.

- Деление на группы. Определить разряд прилагательных.

  1. Тема урока

Прием «Корзина вопросов».

Каждой группе предлагаются вопросы. Для ответа на каждый вопрос используйте материал текста. При необходимости дополняйте ответы своими примерами.

Вопросы для первой группы:

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Постоянные признаки прилагательных?

  3. Охарактеризуйте разряды прилагательных по значению.


Вопросы для второй группы:

  1. На какие группы делятся степени сравнения прилагательных? Как образуются степени сравнения прилагательных?

  2. У каких прилагательных имеется краткая форма?

  3. Каким членом предложения может быть имя прилагательное?


Вопросы для третьей группы:

  1. Когда в именах прилагательных пишутся две буквы н, а когда – одна буква н?

  2. Как определить, когда надо писать о, а когда - е после шипящих в окончаниях прилагательных?

  3. Непостоянные признаки прилагательных.



Работа в группах.


1 группа – «Н и НН в прилагательных»

2 группа – «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными»

3 группа – «Правописание сложных имен прилагательных»


- Правила работы в группе

- Распределение ролей в группе


Защита проектов по следующим критериям:

- полнота раскрытия темы

- авторская оригинальность

- эстетичность

- доступность информации


  1. Закрепление


- Списать, вставить пропущенные буквы.


Песчаное дно, ветреный день, серебряная посуда, туманное утро, водяное растение, стеклянные бусы, искусственный лед, клюквенный морс, картинная галерея, станционный, соломенный, карманный, звериный, оловянный, кожаный, телефонный, журавлиный, ураганный, сезонный, гостиный, лебединый, пустынный.


- Собери пословицу.


Небольшой дождишко - лодырям отдышка.

Кулик невелик, а всё-таки птица.
Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь? 

Не красна изба углами, а красна пирогами.


- Списать, определить слитное или дефисное написание слов.


Жёлто-синий (цвет). Юго-западный (юго-запад). Алма-атинский (Алма-Ата). Горько-солёный (горький и солёный). Железнодорожный (железная дорога).

Сельскохозяйственный, физико - математический, русско - английский, зеленовато - серый, десятиэтажный, юго - восточный, трёхметровый, садово - огородный, древнерусский, хлопчатобумажный, двухкомнатный.


Оказывается дословный перевод названия “прилагательное” с греческого – эпитет.

Эпитеты – художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета. Чаще всего выражен полным прилагательным.


  1. Подведение итога урока

Учитель: Выполнили ли мы задачи урока?

Учащимся предлагается выразить свои впечатления об уроке через упражнение «Незаконченные предложения», записанные на доске:

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я

  • научился …

  • мне показалось важным …

  • понял, что …

  • почувствовал, что …

Своей работой на уроке я

  • доволен, так как …

  • не совсем доволен, так как …

  • не доволен, потому что …



Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали. Вспомнили все, что знаете об имени прилагательном, его правописании и правильном употреблении в речи.


  1. Д/ з.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!