СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока удобна и для учителя, и для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное.»

Русский язык 6 класс. Имя существительное.

Цель: 1) образовательная - повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;

2) развивающая - развитие речи учащихся (письменной и устной):

1

Умеешь ли ты определять части речи…

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве
И хрюкатали зелюки,
Как мюмзики в мове

Синтаксический разбор предложения.

Синицы висели на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

2.

Проверим теорию.

  1. Морфология – это раздел грамматики, который изучает ……

  2. Все слова в зависимости от лексического и грамматического значения распределяются на …..

  3. Называют всё, что окружает нас (предметы, признаки, действия, количество) – это …. части речи.

  4. Служат для того, чтобы связать самостоятельные слова, предложения в связную речь - …. части речи.

  5. Перечисли самостоятельные части речи.

  6. Перечисли служебные части речи.

3.

Что ты знаешь о существительном…

Знаю я теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назовет любой предмет 
И на все нам даст ответ. 
Это главная часть речи, 
Обозначает все на свете, 
Без нее никак нельзя. 
Существительным ура!

Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
Шубы, шапки и зонты, 
Гвозди, гайки и винты, 
Сёла, города , планеты - 
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ !!!

А что вы можете рассказать о существительном?


Попробуйте нарисовать существительное.


Составьте кластер.

4.

Что вы умеете…

1. Распределить существительные по группам: одушевленные и неодушевленные.

Девочка, синица, часы, телефон, мать, доброта, кукла, народ, мертвец, отряд.

Проблемная ситуация!

2. Поставить существительные в Именительный, Родительный и Дательный падежи.

Озеро, сестры, куклы, народ, мертвец, отряд.

Сделайте вывод: с каким падежом совпадает винительный падеж у одушевленных и неодушевленных существительных?

3. Запишите по 1 существительному на каждый пункт:

1.Имя человека

2.Отчество человека

3.Фамилия

4.Кличка животного

5.Географическое название

6.Название произведения

7.Историческое событие

8.Праздник

9.Название фильма

10.Название газеты.

Каким понятием можно объединить все получившиеся слова?

5.

О чём расскажет учебник…

Работа по учебникам.

(разряды существительных по значению)

6.

 1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) растение, трое, возгорание, поле

Б) каре, тире, варьете, вместе

В) натрий, карий, алюминий, всякий

Г) манго, облако, древко, повидло

2. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?

А) буйвол, воробей, зверь

Б) народ, труп, студенчество

В) робот, покойник, туз

Г) черт, эгоист, леший

3. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения

Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения

В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения

Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения


4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе


5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?

А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим

Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением