СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

ФИ__________________________________________________

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это_____________________________, которая обозначает _______________________________ и отвечает на вопросы __________________ . В предложении чаще всего бывает_____________________________________.

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя сущ. - ________________________________

неодушевленное имя сущ.- _______________________________

собственное имя сущ. - __________________________________

нарицательное имя сущ.– ________________________________

  1. Определи род имен существительных, запиши слова в соответствующий столбик.

Огонь, волна, гнездо, тётя, яйцо, земля, дядя, море, осина, стол, дерево, внук.

м.р.

ж.р.

ср.р.













  1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

  • радость, радоваться, радостно, радостный

  • булочная, вокзал, ножницы, бусы

  • бассейн, лотерея, богатый, кладовая

  1. В каком ряду все имена существительные одушевленные?

  • сад, дерево, кустарник, садовник

  • врач, пациент, медсестра, администратор

  • матрос, боцман, капитан, каюта

  1. Подчеркни имена собственные.

МАРИНА СТРАНА МАРС ВОЛГА ЯПОНИЯ ЖУЧКА СОБАКА ЕЛЬ СТОЛИЦА МОСКВА

ФИ__________________________________________________

Вариант 2.

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это_____________________________, которая обозначает _______________________________ и отвечает на вопросы __________________ . В предложении чаще всего бывает_____________________________________.

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя сущ. - __________________________________

неодушевленное имя сущ.- _________________________________

собственное имя сущ. - ____________________________________

нарицательное имя сущ.– ___________________________________

  1. Определи род имен существительных, запиши слова в соответствующий столбик.

Папа, окно, облако, малина, лето, дочка, брат, огурец, яблоко, страна, Ольга, слон.

м.р.

ж.р.

ср.р.













  1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

  • храбрый, храбрость, храбрец, храбро

  • морской, море, моряк, мореход

  • лес, лесник, лесополоса, лесок

  1. В каком ряду все имена существительные одушевленные?

  • сад, дерево, кустарник, садовник

  • врач, пациент, медсестра, администратор

  • матрос, боцман, капитан, каюта

  1. Подчеркни имена собственные.

ГОРОД ТАМБОВ БУРЕНКА ФРАНЦИЯ БАЙКАЛ ДЕВОЧКА ТАТЬЯНА КАРТИНА ИВАНОВ БУРАТИНО