Актуализация знаний | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2.Выявить предварительные знания учащихся. Создание проблемной ситуации | Ребята, мы с вами все чаще и чаще говорим о ВПР и для того, чтобы нам успешно написать работу мы с вами через уроки, через дополнительные занятия готовимся, повторяем материал, работаем над темами, который вызывает у вас затруднение. И будем прилагать усилия дальше, чтоб успешно написать работу в конце года. (слайд) Сегодня наше занятие я назвала «Секреты успеха», а девизом сегодня у нас будет «Я могу- и ты сумеешь» Что такое успех? А теперь посмотрим, что говорится об этом слове в словарях (слайд): Успех – значительная выполненная работа или задача, положительное эмоциональное состояние от ее завершенности, или/и признание ее значения в глазах окружающих Успех — это достижение поставленных целей. Какой синоним можно подобрать к слову «Успех» А что нужно сделать, чтоб стать успешным учеником? | Ответы учеников Рассуждение детей Работать, учиться, готовиться к урокам. Ответы, рассуждения |
Определение темы и цели занятия | Разрешение интеллектуального затруднения | Слово «Успех» какая часть речи? И мы продолжаем говорить с вами о существительном. Какими грамматическими признаками обладает эта часть речи? Сегодня мы подробно еще раз исследуем две категории: род и число. У нас еще западает эта часть в имени существительном, поэтому, проведем эксперимент и пройдем путь ученых: как определить род и число имен существительных. Известно, что имена существительные изменяются по послам. Как можно объяснить термины «единственное число» и «множественное число». (слайд) | Имя существительное Определяется тема занятия Имя существительное Одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, число, падеж, склонение. Ответы детей: один, много |
Закрепление изученного материала | Выполнить задания и осуществить самопроверку 2. Создать ситуацию успеха | У вас на бланках записаны слова. Прочитайте, выделите окончания. Задание 1. Мы помним, если нужна помощь, вы поднимаете сигнальную карточку, помощники подойдут к вам. Прочитайте полученные результаты, что вы можете сказать про окончания в словах. Сделайте вывод. Вывод: в единственном числе имена существительные имеют много разных окончаний. Усложняю задачу, поставьте эти же слова в форму мн. ч. Запишите. Что происходит можно сказать об окончаниях имен сущ? Сделаем вывод (слайд): Если посмотреть на окончания сущ. в ед. и мн числе, то обнаружится замечательная особенность языка: во мн ч большая часть сущ независимо от рода имеет одинаковые окончания: -ы, -и, -а, -я. А какой из признаков у имени существительного является постоянным? Как определить род имен существительных? Все ли имена существительные могут изменяться по родам и числам? Ребята, а можем ли столкнуться с какими-либо трудностями, когда определяем род? Встречаются слова, которые не имеют рода. Я вам предлагаю выполнить задание в электронной тетради. Вы работаете в паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите решение и только потом записываете слово в тетрадь. Помощники, будьте наготове. Закрепим нашу сегодняшнюю тему заданием. Перед вами слова, распределите их по родам. Записывать слова в столбик. Ребята-тьюторы, вы помогаете быть успешными своим одноклассникам. Послушайте, как они вам докажут свой выбор. Итак, мы с вами проговорили и закрепили тему род и число имени существительного. По этой теме есть вопросы? Тогда сейчас я вам предлагаю составить кластер по теме «Имя существительное». И определить тему следующего занятия. | Задание №1Стол, окно, книга, врач, земля, страна, стена, город, конь, тетрадь, брат, дерево, поле, край. Дети, кто первыми выполняют задания, поднимают сигнальную карточку. Учитель проверяет, если все выполнено правильно, помогают ребятам, нуждающимся в помощи. Рассуждение, объяснение Столы, окна, книги, врачи, земли, страны, стены, города, кони, тетради, братья, деревья, поля, края. Помощь детей- тьюторов Ответы детей Ответы: Род Личные местоимения Он-Мой, Она-Моя, ОнО-Моё. Рассуждения, предположения учеников Электронная тетрадь . Задание № 97 Записать несклоняемые существительные, лексическое значение которых видно на экране. Помощь детей- тьюторов. Каждая группа зачитывает по одному слову. На бланках записаны слова: Белье, стол, метель, зима, облако, поле, башня, дело, дядя, солома, яблоко, север, улица, рисунок, посуда, платок, море, дедушка. 3 учащихся зачитывают слова мужского, женского и среднего рода –проверяют. Высказывания детей. Детям раздается материал для создания кластера. 2 пары зачитывают получившийся кластер. Обсуждается тема следующего занятия |