Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное"»
Тема урока
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока :
Систематизировать знания по теме «Имя существительное», формировать умение анализировать и обобщать знания.
Расширить знания об эмоционально – выразительной роли имени существительного.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Распределите слова в два столбика.
В первый столбик выпишите имена существительные собственные, а во второй столбик - соответствующие им нарицательные:
Енисей, журнал, Россия, поэт, Иван, автомобиль, Москва, город, «Волга» , имя , А.С.Пушкин, страна, «Мурзилка», река.
Енисей
река
страна
Россия
Иван
имя
Москва
город
«Волга»
автомобиль
А.С.Пушкин
поэт
«Мурзилка»
журнал
Распределительный диктант.
Конфета, полночь, рюкзак, Отчизна, глушь, гитара, кабинет, спортсмен, салют, пианино, модель, футбол, здание, корзина, Родина, молодёжь, речь, рассвет, вокзал.
1скл.
конфета
Отчизна
гитара
корзина
Родина
2скл.
рюкзак
кабинет
спортсмен
салют
пианино
футбол
здание
рассвет
вокзал
3скл.
полночь
глушь
модель
молодёжь
печь
Восстанови слово:
1скл.
-а
-а
-я
2скл.
3скл
-т
-ь
-о
-ь
-е
-ь
Из данных существительных образовать форму творительного падежа единственного числа
Солнце, камыш, птица, птенец, ландыш, пейзаж, скворец, врач.
Солнцем, камышом, птицей, птенцом, ландышем, пейзажем, скворцом, врачом.
«Скоро весна»
Над п… лями и л… сами всё ярче светит солнышко. Пот…мнели в п… лях д… роги пос…нел на р…ке лёд. Прил…тели грачи т… ропятся попр…влять св…и старые гнёзда. Скоро лес оденется л…ствою.
«Скоро весна»
Над п о лями и л е сами всё ярче светит солнышко. Пот е мнели в п о лях д о роги , пос и нел на р е ке лёд. Прил е тели грачи , т о ропятся попр а влять св о и старые гнёзда. Скоро лес оденется л и ствою.
Итог урока
- Понравилось ли вам на уроке?
- Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё раз?
Домашнее задание
Напишите сочинение – миниатюру
«Что нового я узнал об имени существительном в 5 классе»