СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи»

Имя  существительное Урок русского языка в 5 классе Разработала: Сегет Я.Ю.  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №28 с. Ивановка

Имя существительное

Урок русского языка в 5 классе

Разработала: Сегет Я.Ю. учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №28 с. Ивановка

Прозвенел уже звонок –  Начинаем наш урок.  Открываем все тетрадки,  В книжках нужные закладки.  На вопросы отвечаем,  Когда нужно – замолкаем.  В теме будем разбираться,  Главное – не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться!

Обратите внимание на слова.  Ваша задача заключается в следующем: найти пары слов, которые соотносятся друг с другом.   Например: телефон – ухо, дерево – листва. Свет, телефон, листва, кино, глаза, двор, человек, ворота, дом, любовь, дверь, день, ночь, весна, осень, рассвет, закат, ухо, платье, дерево, дружба, вражда, тьма, ненависть.

Обратите внимание на слова. Ваша задача заключается в следующем: найти пары слов, которые соотносятся друг с другом. Например: телефон – ухо, дерево – листва.

Свет, телефон, листва, кино, глаза, двор, человек, ворота, дом, любовь, дверь, день, ночь, весна, осень, рассвет, закат, ухо, платье, дерево, дружба, вражда, тьма, ненависть.

ПРОВЕРЯЕМ! Телефон/ухо, кино/глаза, двор/ ворота, дом/дверь, день/ свет,  ночь/тьма, весна/ осень, рассвет/закат,  человек /платье, дерево/листва, дружба/ любовь, вражда/ненависть.

ПРОВЕРЯЕМ!

Телефон/ухо, кино/глаза,

двор/ ворота, дом/дверь,

день/ свет,

ночь/тьма,

весна/ осень, рассвет/закат,

человек /платье, дерево/листва,

дружба/ любовь, вражда/ненависть.

Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

Тема урока:

«Имя существительное

как часть речи»

Рассмотрите таблицу,  дополните её, исправьте ошибки ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ Отвечает на вопросы Обозначает … ?Что? Какая? Действие предмета В предложении является… ТОЛЬКО главным членом

Рассмотрите таблицу,

дополните её, исправьте ошибки

ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ

Отвечает на вопросы

Обозначает

?Что? Какая?

Действие предмета

В предложении является…

ТОЛЬКО главным членом

Перепишите таблицу в тетрадь ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ Отвечает на вопросы Обозначает   КТО? ЧТО? Предмет  В предложении является… Может быть как главным, так и второстепенным членом

Перепишите таблицу в тетрадь

ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ

Отвечает на вопросы

Обозначает

  КТО? ЧТО?

Предмет 

В предложении является…

Может быть как главным, так и второстепенным членом

Давайте немного отдохнём!

Давайте немного отдохнём!

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, -ото, ср. или имя существительное - в грамматике: часть речи, обозначающая предмет и выражающая значение предметности в формах рода, числам падежа. Склонение имен существительных. Существительные конкретные и абстрактные. Существительные собственные и нарицательные. Существительные одушевленные и неодушевленные.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, -ото, ср. или имя существительное - в грамматике: часть речи, обозначающая предмет и выражающая значение предметности в формах рода, числам падежа. Склонение имен существительных. Существительные конкретные и абстрактные. Существительные собственные и нарицательные. Существительные одушевленные и неодушевленные.

Давайте поиграем! Ваша задача: составить рассказ, применяя как можно больше существительных, на тему «Моя школа».

Давайте поиграем!

Ваша задача:

составить рассказ, применяя как можно больше существительных, на тему «Моя школа».

Я беру тебя с собой… Представьте, что мы собрались с вами в поход. И у нас предварительная подготовка. Прошу вас предлагать, что вы с собой взяли бы в поход. Называть нужно только имена существительные. Я же, как ведущий, буду либо брать ВАС с собой, либо нет. Ну что, начнём?

Я беру тебя с собой…

Представьте, что мы собрались с вами в поход.

И у нас предварительная подготовка. Прошу вас предлагать, что вы с собой взяли бы в поход. Называть нужно только имена существительные. Я же, как ведущий, буду либо брать ВАС с собой, либо нет. Ну что, начнём?

Необычный диктант Диктант будет состоять из ваших ответов на мои вопросы. По буквам ответов получиться задуманное слово. Все ответы нужно записывать в столбик. Будьте внимательны !

Необычный диктант

Диктант будет состоять из ваших ответов на мои вопросы. По буквам ответов получиться задуманное слово.

Все ответы нужно записывать в столбик.

Будьте внимательны !

Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом вдруг взял он и исчез: Превратился в букву… С Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву…   У Щ Не получится борща, Если нет в нем буквы… Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву… Е Можешь петь ее, дружок! Но, стирается бочок, И смотри - уже из пенья, Получается сипенье…   С Т Она на антенну похожа, И на зонт как будто тоже…   Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?   В Буква рыбкой стать мечтает, На ветвях зимой сверкает, Вьется стайкой над костром И лежит на дне речном. И

Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом вдруг взял он и исчез: Превратился в букву…

С

Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву…

У

Щ

Не получится борща, Если нет в нем буквы…

Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву…

Е

Можешь петь ее, дружок! Но, стирается бочок, И смотри - уже из пенья, Получается сипенье…

С

Т

Она на антенну похожа, И на зонт как будто тоже…

Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?

В

Буква рыбкой стать мечтает, На ветвях зимой сверкает, Вьется стайкой над костром И лежит на дне речном.

И

На одной стоит ноге, На крыше дома буква ... Т Блеет козлик: «Ме» да «ме», Знает только «Эм» и... Е Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И её мои друзья Часто напевают…. Л Безголосый он добряк, Всё смягчает… Ь П» в другую букву можно Очень быстро превратить. Перекладинку немножко Нужно только опустить! Н В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без неё бы обходилась!   О Эта буква служит мессу, Из ружья палит средь леса, Шаха сторожит гарем, И грозит шипами всем. Е

На одной стоит ноге, На крыше дома буква ...

Т

Блеет козлик: «Ме» да «ме», Знает только «Эм» и...

Е

Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И её мои друзья Часто напевают….

Л

Безголосый он добряк, Всё смягчает…

Ь

П» в другую букву можно Очень быстро превратить. Перекладинку немножко Нужно только опустить!

Н

В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без неё бы обходилась!

О

Эта буква служит мессу, Из ружья палит средь леса, Шаха сторожит гарем, И грозит шипами всем.

Е

Давайте передохнём ! Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните.

Давайте передохнём !

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Заполни пропуски Нужно заполнить пропуски подходящими по смыслу именами существительными   Не подливая масла в_____. Нет ______ без огня. Новая________ хорошо метет. __________ по зернышку клюет и сыта бывает. Слухом _________ полнится. ОГОНЬ ДЫМА МЕТЛА КУРИЦА ЗЕМЛЯ

Заполни пропуски

Нужно заполнить пропуски подходящими по смыслу именами существительными

Не подливая масла в_____. Нет ______ без огня. Новая________ хорошо метет. __________ по зернышку клюет и сыта бывает. Слухом _________ полнится.

ОГОНЬ

ДЫМА

МЕТЛА

КУРИЦА

ЗЕМЛЯ

ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание трех уровней: 1. Составить кроссворд по теме: «Имя существительное» 2. Упражнение 273 3. Составить небольшой рассказ об отдыхе на море( на пруду), используя максимальное количество имён существительных.

ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание трех уровней:

1. Составить кроссворд по теме:

«Имя существительное»

2. Упражнение 273

3. Составить небольшой рассказ

об отдыхе на море( на пруду),

используя максимальное

количество имён существительных.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!