Тема | «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки» |
Цель | обобщение знаний обучающихся по теме: «имя существительное» |
Задачи | умение находить в тексте имя существительное, определять грамматические признаки, развитие коммуникативных способностей, практическое применение знаний. |
Формируемые УУД | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основные понятия | имя существительное, часть речи, грамматические признаки |
Ресурсы: - основные - дополнительные | |
Организация пространства | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу. Кого можно считать настоящим другом? Сегодня на уроке покажите как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Ответы учащихся | | | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала | Предлагаю детям ряд слов | Делают предположения: о речи; об имени существительном, как ее части; о грамматических признаках существительного. | цвет, осень, красота, сон, сновидение ветер, дуновение удивление | повторить знания об имени существительном | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | - Предположите, о чем пойдет разговор на уроке. - Как вы думаете, что сегодня нам предстоит выяснить? | Свой выбор обучающиеся заносят на поля страницы тетради. | Определить границы «своего» знания/ незнания. ИНСЕРТ: V- знаю; + - не знаю; - -сомневаюсь; ? – непонятное | | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с понятием имени существительного. | - Вспомните, что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (выносит опорные слова на классную доску) | Делают предположения: об имени существительном, как части речи; о грамматических признаках | | знать, что такое имя существительное | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о существительном | Предлагает определенную работу с предложением.- Помоги «нашему» иностранцу точнее выразить мысль: Солнце сделало снег расстаявшим. - Дать характеристику предложению; разобрать по членам; у сущ. Укажи грамматические признаки. | Точно выражают мысль: Солнце растопило снег. Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, распространенное. Солнце – подлежащее, выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., ср.р. Растопило – сказуемое, выражено гл. в форме наст.в. | Запись предложения в тетрадь | | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении рода имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | с.34- сравнение определения с учебником с 35 упражнение 66 | Читают правило по учебнику, сравнивают со своими высказываниями Читают и выполняют упражнение | Работа по учебнику работа в паре самопроверка | умение распознавать имя существительное определять род | Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи; регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Зачем надо знать определение имени сущ.? Зачем надо уметь определять синтаксическую роль имени сущ. в предложении? - Что изменилось в определении границы «своего» знания/ незнания? | Чтобы находить и отличать от других частей речи. Чтобы грамотно писать. Чтобы грамотно строить предложения своей речи. | Определить границы «своего» знания/ незнания. ИНСЕРТ: V- знаю; + - не знаю; - -сомневаюсь; ? – непонятное | | |
VIII. Д/з. | с 35 упр. №67 | | | | |