СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

«Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»

Цель

обобщение знаний обучающихся по теме: «имя существительное»

Задачи

умение находить в тексте имя существительное, определять грамматические признаки, развитие коммуникативных способностей, практическое применение знаний.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Основные понятия

имя существительное, часть речи, грамматические признаки

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

 

Организация пространства

 

Просмотр содержимого документа
««Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»»


Предмет: русский язык

Класс: 4Б

Тип урока:

УМК: школа России


Технологическая карта


Тема

«Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»

Цель

обобщение знаний обучающихся по теме: «имя существительное»

Задачи

умение находить в тексте имя существительное, определять грамматические признаки, развитие коммуникативных способностей, практическое применение знаний.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Основные понятия

имя существительное, часть речи, грамматические признаки

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

Кого можно считать настоящим другом?

Сегодня на уроке покажите как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ответы учащихся




Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала

Предлагаю детям ряд слов

Делают предположения: о речи; об имени существительном, как ее части; о грамматических признаках существительного.

цвет, осень, красота,

сон, сновидение

ветер, дуновение

удивление




повторить знания об имени существительном

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Предположите, о чем пойдет разговор на уроке.

- Как вы думаете, что сегодня нам предстоит выяснить?


Свой выбор обучающиеся заносят на поля страницы тетради.

Определить границы «своего» знания/ незнания.

ИНСЕРТ:

V- знаю;

+ - не знаю;

- -сомневаюсь;

? – непонятное



IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с понятием имени существительного.

- Вспомните, что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

(выносит опорные слова на классную доску)

Делают предположения: об имени существительном, как части речи; о грамматических признаках


знать, что такое имя существительное


V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания о существительном

Предлагает определенную работу с предложением.- Помоги «нашему» иностранцу точнее выразить мысль: Солнце сделало снег расстаявшим.

- Дать характеристику предложению; разобрать по членам; у сущ. Укажи грамматические признаки.

Точно выражают мысль:

Солнце растопило снег.

Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, распространенное.

Солнце – подлежащее, выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., ср.р.

Растопило – сказуемое, выражено гл. в форме наст.в.

Запись предложения в тетрадь


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении рода имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.


с.34- сравнение определения с учебником



с 35 упражнение 66

Читают правило по учебнику, сравнивают со своими высказываниями



Читают и выполняют упражнение


Работа по учебнику




работа в паре

самопроверка

умение распознавать имя существительное


определять род

Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи; регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Зачем надо знать определение имени сущ.?

Зачем надо уметь определять синтаксическую роль имени сущ. в предложении?

- Что изменилось в определении границы

«своего» знания/ незнания?

Чтобы находить и отличать от других частей речи.

Чтобы грамотно писать.

Чтобы грамотно строить предложения своей речи.

Определить границы «своего» знания/ незнания.

ИНСЕРТ:

V- знаю;

+ - не знаю;

- -сомневаюсь;

? – непонятное



VIII. Д/з.

с 35 упр. №67



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!