Составьте и запишите предложения из данных слов в тетради.
Задуматься, части, речи. Перестать, спорить. Стать, они, жить, большой,
дружной, семья.
Попробуйте составить предложение из данных слов: в, и, от, про, с, а, к, по, за, но, из, о, когда.
Служебные части речи
Предлоги: в, на, за, под, к, около, перед, из – за, из – под и др. служат для связи слов в словосочетании и предложении.
Союзы: и, а, но, что, когда, если, потому что и др. служат для связи однородных членов и частей сложного предложения.
Частицы: не, бы, же, ли, разве, неужели и др. вносят в предложение дополнительное значение: отрицание, вопрос, сомнение.
Из служебных частей речи нельзя составить предложение. Они употребляются только с самостоятельными частями речи.
Из слов каждой строчки составьте предложения. Определите части речи в каждом предложении
К, звери, готовятся, птицы, з..ме.
Нагуливают, м..две..ь, сало, барсу.. .
Зап..сает, орехи, к..дровые, бурунду.. .
Сушит, на, белка, суч..ках, ос..н..ю, гр..бы
В, л..са, глуб..не, птиц, песня, слыш..тся, прощ..л..ная.
Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают.
Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака собирались в большую лиловую тучу. Прогремел дальний гром.
Прочитайте слова. Выпишите только те слова, которые обозначают указанные названия по группам.
1 группа названия лиц (малыш, ……………)
2 группа названия вещей (стул, …………)
3группа названия веществ (крупа,………),
4 группа названия живых существ и организмов (кошка, щука…….),
5. группа географические названия (Россия, ………..),
6 группа названия фактов, событий, явлений (пожар, ………)
7 группа названия признаков (свежесть, ………)
8 группа название действий ( бег, прыжок, ………)
Малыш, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, девушка, стул, пожар, окно, крупа, синева, Россия, молотьба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль
Распределите существительные по родам и сделайте выводы.
Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.
Распределите имена существительные на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод.
Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , морковь , скворец , окно , дом , молоко ,сказка, девочка, облако.
Распределите имена существительные на собственные и нарицательные.
Береза, лиса , Байкал, , заяц , Москва, морковь , скворец , Анна, дом, Мурзик,сказка.
Распределите имена существительные по склонениям.
Машина, картина, мама, дядя, олень, мороз, печь, ночь, кров, солнце, небо, земля, тень, день, дружба, вода, пень, облако, ручей.
Определите, какую роль играет слово заяц в приведенных предложениях.
Белый заяц выбежал на опушку леса.
На косогоре мы увидели белоснежного зайца.
Этот пушной зверек – заяц.
Вставь пропущенные буквы. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
В бессильной ярост..., оттепель среди зим.., уча..ствовать в воспитании.., в беспорядочной беготн.., беззаботной жизни, вспоминать о занятии.. по математик.., при наступлении.. тишины в квартир.., в инструкции.. по подготовк.., о бездарном артист.., при отступлении.. от правил, ошибка в написании.., на веточк.. бегони.., говорил о своем сомнении.., думал о тяжелом восхожден.., благодаря энергии.. и забот.., о летнем развлечени.., загорал в соляри..,. ахнул в удивлени.., в горящем здан…
ПРОВЕРИМ!
э
э