Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Презентация.»
.
Тема: «Имя существительное»
- Урок русского языка в 5 классе
- Повторение пройденного материала
Я - имя существительное.
Что вы знаете обо мне?
Игра «Повторяйка-ка»
обозначаю
Я пре дм ет и отвечаю
на вопросы:
Кто? Что?
Задание №1.
Приведи свои примеры и запиши
в 2 столбика
Кто? Что?
На какие группы можем поделить слова?
На какие вопросы отвечают ?
Что обозначают?
.
?
?
4
Задание№2
-Найди меня
Берег,плывет,веселый,сад,растет,
пчела, вишня,кричит,огород, звенит,
прекрасный ,солнце,бежит, ненастный, роза, быстро, стоит, цветут,радостный,грустный, стол.
Приведи свои примеры
Одушевлённым:Кто?
Неодушевленным:Что?
.
Я бываю
Приведи с примеры
Задание№ 2 -Разбей меня на 2 группы. Шкаф, ученик,парта, петух,книга,девочка, кот,пальто,лисица,сорока, капуста ,воробей. Приведи по 2 примера в каждый столбик. Найди и подчеркни одной чертой словарные слова
Задание№4 Подумай и назови: страна-…., город-..., имя(свое)-…, кличка(животного)-…., река-…, село-… Какое правило повторили?
Я бываю в единственном и множественном числе. Задание№5 Запиши имена существительные во множественном числе Чашка, полка, карандаш, журнал, дневник, стриж, пенал, цветок, малыш, крот, день, тетрадь, девочка. Найди в в словах знакомые орфограммы. Подчеркни их.
Анатольева Э. В.
Серёжа – круглый сирота .
«Какая ты зазнайка , Люба,» - удивилась мама.
Что ты за непоседа !
- Ура! Ура!
- Ура! Ура! Вчера я видел кенгура!
- Не кенгура, а кенгуру!
- А как кричать тогда: «Уру!»?
- Кричи «Ура!» про кенгуру.
- Которых видел я вчеру?
- Которых видел ты вчера.
- Ура! Ура!
- Ура! Ура! Ещё там были кенгурята. Про
них-то как кричать: «Уря!» - да?
Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь.