СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разносклоняемые имена существительные (презентация) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Разносклоняемые имена существительные" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разносклоняемые имена существительные (презентация) 6 класс»

Урок-открытие

Урок-открытие

Вставьте недостающие буквы, объясните орфограммы  Я долго шёл по тропинк__ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог__. Деревья стали прозрачными в ноч__. И вдруг я понял, что сбился с пут__.

Вставьте недостающие буквы, объясните орфограммы

Я долго шёл по тропинк__ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог__. Деревья стали прозрачными в ноч__. И вдруг я понял, что сбился с пут__.

Падеж Склонение 1-е И.п. 2-е пап а Р.п. Д.п. 3-е пол е пап ы В.п. пап е пол я ночь Т.п. ноч и пол ю пап у путь П.п. пап ой пол е ноч и пут пол ем о пап е ночь пут о пол е пут ночь ю пут о ноч и о пут

Падеж

Склонение

1-е

И.п.

2-е

пап а

Р.п.

Д.п.

3-е

пол е

пап ы

В.п.

пап е

пол я

ночь

Т.п.

ноч и

пол ю

пап у

путь

П.п.

пап ой

пол е

ноч и

пут

пол ем

о пап е

ночь

пут

о пол е

пут

ночь ю

пут

о ноч и

о пут

 РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ  Племя Время Семя Бремя Вымя Имя Стремя Темя Знамя Пламя Путь

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Племя

Время

Семя

Бремя

Вымя

Имя

Стремя

Темя

Знамя

Пламя

Путь

Страничка «Толкового словаря»  Темя  Бремя   Стремя

Страничка «Толкового словаря»

Темя

Бремя

Стремя

Бремя

Бремя

Темя

Темя

Стремя

Стремя

      Составьте словосочетания, использовав в качестве зависимых слов разносклоняемые существительные на –МЯ. Не повторяйтесь!    Законы_______________________________  Цвет_________________________________  Происхождение________________________   Потеря_______________________________

Составьте словосочетания, использовав в качестве зависимых слов разносклоняемые существительные на –МЯ. Не повторяйтесь!

Законы_______________________________

Цвет_________________________________

Происхождение________________________

Потеря_______________________________

Определите падежную форму, выделите окончание вставленных слов. Выполните морфемный разбор 2-х слов на –мя и скажите, какую ещё особенность в этих словах заметили?  Законы_______________________________  Цвет_________________________________  Происхождение________________________   Потеря_______________________________

Определите падежную форму, выделите окончание вставленных слов. Выполните морфемный разбор 2-х слов на –мя и скажите, какую ещё особенность в этих словах заметили?

Законы_______________________________

Цвет_________________________________

Происхождение________________________

Потеря_______________________________

 Реши пропорцию

Реши пропорцию

 РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ  Племя Время Семя Бремя Вымя Имя Стремя Темя Знамя Пламя Путь

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Племя

Время

Семя

Бремя

Вымя

Имя

Стремя

Темя

Знамя

Пламя

Путь

 Формула правописания 10 -МЯ путь Р.п. Д.п. П.п. Т.п. разносклон. И - Е Н - 3 скл. ем 2 скл.

Формула правописания

10 -МЯ

путь

Р.п.

Д.п.

П.п.

Т.п.

разносклон.

И

- Е Н -

3 скл.

ем

2 скл.

Гореть синим пламе__, под брем__нем забот,  без роду и плем__н__, до поры до врем___н___, со врем__н царя Гороха,  называть вещи своими им__нами_, в кои-то врем__на .  Впиши свою строку в историю.   Составьте предложения, используя фразеологизмы.

Гореть синим пламе__,

под брем__нем забот,

без роду и плем__н__,

до поры до врем___н___,

со врем__н царя Гороха,

называть вещи своими им__нами_,

в кои-то врем__на .

Впиши свою строку в историю.

Составьте предложения, используя фразеологизмы.

Гореть синим пламен__м – пусть гибнет, пропадает кто-то или что-то. Под брем__нем забот - под моральной тяжестью, гнётом чего-либо.  Без роду и плем__н__ - быть одиноким, без родных или незнатного происхождения. До поры до врем___н___ - пока, временно, до известно срока. Со врем_н царя Гороха (шутл.) - издавна, с давних пор. Называть вещи своими им_нами_ - говорить прямо, откровенно. В кои-то врем__на (шутл.) – хоть иногда, когда представилась возможность.

Гореть синим пламен__м – пусть гибнет, пропадает кто-то или что-то.

Под брем__нем забот - под моральной тяжестью, гнётом чего-либо.

Без роду и плем__н__ - быть одиноким, без родных или незнатного происхождения.

До поры до врем___н___ - пока, временно, до известно срока.

Со врем_н царя Гороха (шутл.) - издавна, с давних пор.

Называть вещи своими им_нами_ - говорить прямо, откровенно.

В кои-то врем__на (шутл.) – хоть иногда, когда представилась возможность.

 РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ  Племя Время Семя Бремя Вымя Имя Стремя Темя Знамя Пламя Путь

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Племя

Время

Семя

Бремя

Вымя

Имя

Стремя

Темя

Знамя

Пламя

Путь

Домашнее задание  § 38, карта открытий. На выбор: Выполнить упражнение № 209 ; Придумать лингвистическую сказку о разносклоняемых существительных. Найти русские народные пословицы с разносклоняемыми существительными.

Домашнее задание

  • § 38, карта открытий.
  • На выбор:
  • Выполнить упражнение № 209 ;
  • Придумать лингвистическую сказку о разносклоняемых существительных.
  • Найти русские народные пословицы с разносклоняемыми существительными.
От доброго семени – добрый всход.

От доброго семени – добрый всход.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!