СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имидж современного учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имидж современного учителя»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Исследовательский проект на тему:

«Имидж современного учителя»











Подготовила студентка Ш-21 группы

Вафина Елизавета,

преподаватель:

Великановская Л. А.









г. Ейск, 2023 г.

Оглавление

Введение 3

1. Понятие имиджа 4

2. Функции имиджа учителя 5

3. Внешний вид педагога 6

4. Семь шагов технологии успешного имиджа учителя 7

Заключение 8

Список литературы 9




Введение

В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются требования к личности профессионала. Профессия педагог – особенная. Педагоги – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, дети, коллеги.

Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особое значение. Но в учительской сфере далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. А ведь имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем много людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.


Актуальность

Обучение будет более эффективным, если имидж современного учителя будет соответствовать нормам.


Цель: изучить важность и критерии имиджа педагога.


Задачи:

- Понять значение имиджа;

- Изучить функции имиджа;

- Сделать памятку для повышения имиджа.


1. Понятие имиджа

Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности. А становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.

Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.















2. Функции имиджа учителя

 Профессиональная - обеспечение высокого качества обучения и воспитания;

 Социальная - развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии;

 Духовно-нравственная - формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям);

 Визуальная - формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.

Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения.


3. Внешний вид педагога

Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением и большим количеством людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.

 Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.

 Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

 Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоение материала.

 Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье.

 В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих, а яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения материала классом, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя.

 Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

 Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным.

Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его

профессиональные и личные качества.


4. Семь шагов технологии успешного имиджа учителя

1. Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;

2 . Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;

3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;

4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;

5 . Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;

6 . Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;

7 . Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.










Заключение

Современный образ учителя определяется, на мой взгляд, не только набором черт, но и имиджем школьного образования в целом.

Отдельный компонент внешнего облика учителя несет в восприятии учащихся свою смысловую нагрузку, но в каждой конкретной ситуации на уроке он может быть важным или малозначительным. В одном случае для ребенка важна мимика, в другом - жест, в третьем — костюм учителя.

На учителя смотрят внимательно... Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером этому могут служить ваши собственные школьные воспоминания.
































Список литературы
  1. Артамонова, Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала / Е.И Артамонова // Педагогическое образование и наука. – 2008.

  2. Вэскер, А. Б. О харизматическом имидже педагога и актерско-педагогическом мастерстве / А. Б. Вэскер // Прикладная психология. – 2007..

  3. Журавлев, Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? / Д. Журавлев // Народное образование. – 2003.

  4. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. – М.: Владос, 2004.

  5. Капустина З. Имидж современного педагога /З. Капустина // Учитель. – 2006.

  6. Попова Л. Имидж современного педагога / Л. Попова // Учитель. – 2002

  7. Татаринова Н.В. О понятии “Имидж” и его отличии от сходных с ним понятий “Образ”, “Репутация”, “Стереотип” / Н.В. Татаринова // Грамота. – 2009.