СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Импрессионизм: поиск ускользающей красоты»

Импрессионизм:  поиск  ускользающей красоты

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Импрессионизм  Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Импрессионизм

Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Импрессионизм Термин « импрессионизм » обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил на вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression)

Импрессионизм

Термин « импрессионизм » обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил на вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression)

Импрессионизм  Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.  Основоположники в искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане).  Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь.

Импрессионизм

Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.

Основоположники в искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане).

Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь.

Основные черты: 1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений. 2. Сочность и яркость красок. 3 .Чистота тона. 4. Динамизм стремительных мазков. 5. Свето-теневые эффекты. 6. Вибрация света и воздуха. 7. Фрагментарность композиций, срезы фигур. 8. Поиск прекрасного в обыденном и современном.

Основные черты:

1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.

2. Сочность и яркость красок.

3 .Чистота тона.

4. Динамизм стремительных мазков.

5. Свето-теневые эффекты.

6. Вибрация света и воздуха.

7. Фрагментарность композиций, срезы фигур.

8. Поиск прекрасного в обыденном и современном.

Клод Оскар Моне  (1840-1926)  Первым формулирует принципы нового направления. Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности. «Бульвар Капуцинок». Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года. «Руанский собор», «Кувшинки»  Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.

Клод Оскар Моне (1840-1926)

  • Первым формулирует принципы нового направления.
  • Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности. «Бульвар Капуцинок».
  • Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года. «Руанский собор», «Кувшинки»
  • Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.
Самые известные картины Моне «Семья Моне в саду», Моне, 1874, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле, Бремен

Самые известные картины Моне

«Семья Моне в саду», Моне, 1874,

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле, Бремен

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

К. Моне. Бульвар Капуцинок

К. Моне. Бульвар Капуцинок

К. Моне Кувшинки

К. Моне Кувшинки

К. Моне. К. Моне. К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.  Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете  Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.

К. Моне.

К. Моне.

К. Моне.

Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.

Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете

Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.

Отвергнутая Салоном

Отвергнутая Салоном "Сорока" - великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.

1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж

К. Моне.О. Ренуар 1875 «Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

К. Моне.О. Ренуар 1875

«Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

Пьер Огюст Ренуар  (1841-1919) «Живописец счастья». Истинное призвание – изображение человека. Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях. «Портрет Жанны Сомари». Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы. «Завтрак Гребцов»

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

  • «Живописец счастья».
  • Истинное призвание – изображение человека.
  • Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях. «Портрет Жанны Сомари».
  • Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы. «Завтрак Гребцов»

Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

О. Ренуар. Завтрак гребцов

О. Ренуар. Завтрак гребцов

Лягушатник (1868)

Лягушатник (1868)

«лягушатник» О.Ренуар «лягушатник» К.Моне

«лягушатник» О.Ренуар

«лягушатник» К.Моне

Две девушки у фортепиано (1892-1893) Купальщица (1892)

Две девушки у фортепиано (1892-1893)

Купальщица (1892)

Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

Эдуард Мане  (1832-1883) Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на траве» Открывает подлинную красоту в повседневном течении жизни. «Балкон» Придает поэтичности обычному, реальному образу. «Олимпия»

Эдуард Мане (1832-1883)

  • Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на траве»
  • Открывает подлинную красоту в повседневном течении жизни. «Балкон»
  • Придает поэтичности обычному, реальному образу. «Олимпия»
Э.Мане. Завтрак на траве

Э.Мане. Завтрак на траве

Э.Мане. Балкон

Э.Мане. Балкон

Э.Мане. Олимпия

Э.Мане. Олимпия

Камилл Писсарро  (1830-1903) Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном. «Жатва» Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня. «Бульвар Монмартр».

Камилл Писсарро (1830-1903)

  • Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном. «Жатва»
  • Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня. «Бульвар Монмартр».

К. Писсарро. Жатва

К. Писсарро. Жатва

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

Эдгар Дега  (1834-1917) Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры. Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда. «Голубые танцовщицы»,«Гладильщицы», «Скаковые лошади перед трибуной». Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны. «Абсент».

Эдгар Дега (1834-1917)

  • Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры.
  • Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда. «Голубые танцовщицы»,«Гладильщицы», «Скаковые лошади перед трибуной».
  • Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны. «Абсент».

Э.Дега. Голубые танцовщицы

Э.Дега. Голубые танцовщицы

Э. Дега. Гладильщицы

Э. Дега. Гладильщицы

Э. Дега. Абсент

Э. Дега. Абсент

Альфред Сислей  (1839-1899)

Альфред Сислей (1839-1899)

А. Сислей. Наводнение в Пор Марли.

А. Сислей. Наводнение в Пор Марли.

Импрессионизм  в музыке

Импрессионизм в музыке

 «Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… только музыканты обладают  преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их пульсацию».  Клод Дебюсси

«Музыка – как раз то искусство,

которое ближе всего к природе…

только музыканты обладают

преимуществом уловить всю

поэзию ночи и дня, земли и неба,

воссоздать их атмосферу и

ритмически передать их

пульсацию».

Клод Дебюсси

Клод Дебюсси  (1862-1918) французский композитор; музыкальный критик. Произведения: «Послеполуденный отдых Фавна» «Ноктюрны» «Пеллеас и Мелизанда» трехчастная сюита «Море» цикл из 24 прелюдий

Клод Дебюсси (1862-1918)

  • французский композитор;
  • музыкальный критик.

Произведения:

  • «Послеполуденный отдых Фавна»
  • «Ноктюрны»
  • «Пеллеас и Мелизанда»
  • трехчастная сюита «Море»
  • цикл из 24 прелюдий

Морис Равель  (1875-1937) французский композитор-импрессионист; дирижёр; один из реформаторов музыки XX века. Произведения: «Зеркала» «Ночной Гаспар» «Отражения» «Игра воды» «Болеро»

Морис Равель (1875-1937)

  • французский композитор-импрессионист;
  • дирижёр;
  • один из реформаторов музыки XX века.

Произведения:

  • «Зеркала»
  • «Ночной Гаспар»
  • «Отражения»
  • «Игра воды»
  • «Болеро»
Импрессионизм  в скульптуре

Импрессионизм в скульптуре

Огюст Роден  (1840-1917) стремился передать мгновение в выражении лица или в позе человека; переосмыслил классический академический подход и стиль в скульптуре.

Огюст Роден (1840-1917)

  • стремился передать мгновение в выражении лица или в позе человека;
  • переосмыслил классический академический подход и стиль в скульптуре.
Скульптуры Родена Упавшая кариатида, 1882

Скульптуры Родена

Упавшая кариатида, 1882

"Бронзовый век"

"Вечная весна"

Поцелуй, 1886

скульптура «Мыслитель» Данаида, 1885

скульптура «Мыслитель»

Данаида, 1885

Статуя Бальзака, 1897  Ева. 1881

Статуя Бальзака, 1897

Ева. 1881

Граждане города Кале

Граждане города Кале

План описания картины:  1. Название картины   2. Автор, период написания картины, историч. эпоха   3. Стиль, направление, жанр   4. Вид живописи ( натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и т.п.)    5. Сюжет   6. Техника (акварель, масло и т.д.)   7. Колорит (спокойный, напряженный, теплый)   8.Композиция (динамичная, статичная, замкнутая, раскрытая)   9. Идея картины   10. Восприятие картины

План описания картины:

1. Название картины  2. Автор, период написания картины, историч. эпоха  3. Стиль, направление, жанр  4. Вид живописи ( натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и т.п.)   5. Сюжет  6. Техника (акварель, масло и т.д.)  7. Колорит (спокойный, напряженный, теплый)  8.Композиция (динамичная, статичная, замкнутая, раскрытая)  9. Идея картины  10. Восприятие картины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!