СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"In der Stadt... Wer wohnt hier?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"In der Stadt... Wer wohnt hier?"»



Конспект урока

по немецкому языку,

проведенного в 5 классе

Тема: «In der Stadt… Wer wohnt hier?». Формирование новых лексических единиц по теме «Жители города: люди и животные». (1-й урок)

Цель: сформировать новые лексические единицы по теме «Жители города: люди и животные».

Задачи: а) обучающие: 

- ознакомить детей с новой лексикой по темам «Животные», «Профессии человека»;

        б) развивающие:

- развивать языковую догадку, умение отвечать на вопросы; навыки самостоятельной работы;

        в) воспитывающие:

- стимулировать развитие интереса и положительного отношения учащихся к немецкому языку и желание совершенствовать свои знания в овладении немецким языком.

Оборудование: карточки с предложениями; отдельные слова на карточках; изображение летающей тарелки и инопланетянина; кассета, магнитофон; карта города; слова, обозначающие городские объекты; 2 шляпы – для господина и дамы; рисунки животных; карточки для самостоятельной работы; тетрадь на печатной основе; микрофон; ромашка.

Тип урока – урок изучения нового материала..

Место урока в системе уроков: 1-й урок из 12-ти по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?».

УМК: учебник «Немецкий язык. 5 класс», авторы И. Л. Бим, Л. М. Санникова; аудиокассета 2; книга для учителя «Lehrerhandbuch» (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).

План урока:

     I. Вводная часть.

     1. Оргмомент.

     a) Приветствие.

     б) Рапорт дежурного.

     II. Сообщение темы и задач урока.

     III. Фонетическая зарядка.

     IV. Основная часть.

I. Повторение изученного материала.  Активизация лексики.

II. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником. Введение новых слов – игра «Переводчик».

2. Чтение текста с новыми словами.

3. Физкультминутка.

4. Инсценирование диалога «Встреча».

5. Закрепление изученного материала:

a) Загадки о животных, которые живут в городе.

б) Игра «Репортер».

Физкультминутка.

в) Игра «Собери части слова». Самостоятельная работа.

г) Проверка самостоятельной работе.

д) Игра «Ромашка».

е) Мини - итог.

     V. Заключительная часть.

     1. Домашнее задание.

     2. Подведение итогов урока.

Ход урока:

     I. Вводная часть.

     1. Оргмомент.

     a) Приветствие.

- Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch! Ich begrüsse euch herzlich! Wir beginnen unsere Deutschstunde.

     б) Рапорт дежурного.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Setz’ dich!

     II. Сообщение темы и задач урока.

(На доске записаны предложения)

- Lest bitte diese Sätze.

1. Es gibt hier ein Rathaus, eine Kirche, Wohnhäuser, Geschäfte und vieles andere.

2. Es gibt hier auch viel Grün.

3. Der Fluss mit der kleinen schonen Brücke und der schone Park!

4. Viele kleine nette Cafes, Bars, Restaurants.

5. Hier wohnen viele Menschen.

(Ученики по очереди читают предложения вслух)

- Zu welchem Thema gehören sie?

(Учитель размещает на доске отдельные слова и просит расставить их в таком порядке, чтобы получилось название темы урока)

- Wir spielen mit den Wörtern.


wohnt  

    In    

   hier?

  der Stadt …


   Wer  

       

- Wie heißt unser Thema?   (In der Stadt… Wer wohnt hier?)

- Heute spielen, sprechen, schreiben, lesen wir in der Stunde.

     III. Фонетическая зарядка.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Hort zu und sprecht mir nach!    

Das Schloss, die Burg, die Burgruine, die Kirche, das Geschäft, das Kino, das Restaurant, die Wohnhäuser, die Schule, das Rathaus.

     IV. Основная часть.

I. Повторение изученного материала.  Активизация лексики.

- Pts…

(Слышны космические фантастические звуки. В это время учитель вывешивает картинку, на которой изображена летающая тарелка и инопланетянин.)

- Was ist denn das? Schaut bitte auf das Bild! Hier ist eine fliegende Untertasse mit einem Roboter. Er kommt aus dem Kosmos. Er heißt Kosmi. Kosmi will über die Stadt alles wissen. Er hat viele Fragen. Und wir erzahlen Kosmi über deutsche Stadt.

- Wir hören die erste Aufgabe zu und schauen auf das Bild hier.

(Учитель вывешивает на доску план города. Здесь изображены различные городские объекты.)

- Das ist eine alte deutsche Stadt. Kosmi fragt: “Was gibt es in dieser Stadt?” (Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)

(Учитель зачитывает детям загадки – описание городских объектов. Дети должны отгадать городской объект, назвать его по-немецки, найти на столе карточку с данным словом и прикрепить ее на карту города к соответствующему объекту.)

1. Es ist alt und doch ist es immer jung. Es steht im Stadtzentrum . Was ist das? (das Rathaus)

2. Es ist alt und sehr romantisch. Was ist das? (das Schloss)

3. Er ist gross. Hier sind Tiger und Zebras, Kängurus und Krokodile, Flamingos und Papageien.  (der Zoo)

4. Sie ist gross und schon. Hier lernen viele Kinder.  (die Schule)

5. Er ist modern, gross und schon. Drei zahme Baren trollen sich dort brummend durch die Manege.  (der Zirkus)

6. Sie ist alt und schon. Sie hat viele golden Kuppeln. (die Kirche)

7. Hier wachsen viele Baume und Blumen. (der Park)

8. Sie ist heute eine Ruine. (die Burgruine)

9. Hier arbeiten viele Arbeiter und Arbeiterinnen.  (die Fabrik)

10. Hier kann man die Lebensmittel kaufen.  (das Geschäft)

11. Hier gibt es viele Arzneien und Pillen.  (die Apotheke)

- Gut. Also, was gibt es in der Stadt? (Дети подводят итог и перечисляют все получившиеся объекты города.) 

     II. Изучение нового материала.

     1. Работа с учебником. Введение новых слов – игра «Переводчик».

 - Kosmi hat wieder Fragen: “Wer wohnt in der Stadt?”

(Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)

- Wir antworten!

- Nehmt eure Lehrbucher. Macht eure Lehrbucher auf! S. 57, Ubung 1 c. Wir schauen auf das Bild und hören zu! (Дети слушают запись диктора)

- Wer wohnt hier also? Sucht aber zuerst einige Wörter im Wörterbuch. Sprecht mir nach!

(Учитель показывает карточку со словом и произносит его. Дети повторяют хором, по одному, затем ищут слово в словаре и записывают его в тетрадь. И так с каждым словом.)

1) der Beruf.

- Sucht dieses Wort im Wörterbuch. Wie ist das auf Russisch? Wir spielen “Dolmetscher”.

2) der Angestellte;

3) der Arzt;

4) der Handwerker;

5) der Rentner;

6) verschieden;

7) der Verkäufer.

     2. Чтение текста с новыми словами.

- Wir hören noch einmal zu und lesen mit. (Чтение текста по цепочке)

- Also, wer wohnt in der Stadt?

     3. Физкультминутка.

- Steht auf, bitte! Wir singen das Lied “Guten Tag!”

(Дети образуют круг, поют песню и выполняют соответствующие движения)

Guten Tag, Guten Tag! (жест приветствия).

Sagen alle Kinder.

Gro e Kinder (поднимаем обе руки вверх).

Kleine Kinder (опускаем руки вниз, приседаем).

Dicke Kinder (руки разводят в стороны).

Dünne Kinder (руки сводят перед собой).

Guten Tag, Guten Tag! (жест приветствия)

Sagen alle Kinder!

- Danke schon! Setzt euch auf eure Stuhlchen.

     4. Инсценирование диалога «Встреча».

- In der Stadt kann man viele verschiedene Straßengespreche hören. Jetzt spielen wir die Szene “Begegnung”.

     5. Закрепление изученного материала:

     a) Загадки о животных, которые живут в городе.

- Kosmi fragt: “Welche Tiere konnen wir in der Stadt sehen?”

(Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)

- Kinder, ratet die Rätsel! (Дети отгадывают животных и наклеивают разгаданное животное на карту города в зоопарк.)

1) Ein wildes Tier, das in Afrika lebt und Gras und Blätter frisst. (Giraffe)

2) Welches Tier schläft im Stehen?  (der Elefant)

3) Auf dem Fenster liegt ein Tier,

    warmt sich an der Sonne hier.

    Weich wie Samt sind seine Tatzen,

    doch wird’s böse, tun sie kratzen.

    Halt, ich hab’s, das ist die …  (Katze)

4) Ein sehr grosses faules Tier.

   Wie viel Beine hat es? Vier.

   Braun und schön ist sein Kleid.

   Er verschläft die Winterzeit.  (der Bar)

5) Wer kennt das kluge Tier genau,

   das Pfotchen gibt und spricht “wau, wau”.  (der Hund)

6) Er ist orange und Schwarz. Er ist bis 3 Meter lang. dieses Tier kann auch klettern und springen. Er frisst Fleisch. Er ist gefährlich. (der Tiger)   

7) Das Tier ist braun und Schwarz. Es ist bis 2 m gross. Er kann laufen und an den Bäumen hängen. Es frisst Pflanzen und auch Fleisch. Es lebt in Afrika. (der Affe)

     б) Игра «Репортер».

- Jetzt spielen wir “Reporter”. Kosmi ist Reporter. Also, Kosmi interessiert alles über die Stadt. Der Roboter fragt, ihr antwortet.

1) Wohnen in der Stadt viele Menschen, grosse und kleine, alte und junge?

2) Welche Berufe haben die Männer und Frauen?

3) Gibt es hier auch Schuler, Studenten und Rentner?

4) Leben hier auch Tiere und Vogel?

5) Wer lebt im Zoo?

Физкультминутка.

- Угадайте лишнее слово, выпадающее из данного логического ряда. Если услышите «лишнее» слово – хлопните в ладоши на этом слове.

1) Frauen, Junge, Madchen, Tiere. 

2) Hunde, Arzte, Katzen, Vogel.

3) Lehrer, Handwerker, Vogel, Schuler.

4) Löwen, Zebras, Krokodile, Papageien.

5) das Auto, die Kirche, der Bus, der Obus.

     в) Игра «Собери части слова». Самостоятельная работа.

- Also, in der Stadt wohnen viele Menschen und verschiedene Tiere. Kosmi fragt: “Wer sind die Menschen? Wer sind die Tiere und Vogel?”

- Ordne die Wörter richtig zu! (Соедини правильно). Schreibe bitte auf!

(У детей  листы, на которых написаны части слов в звездочках. Задача учащихся – собрать правильно слово (соединить фломастером его части), прочитать его и записать в соответствующую колонку таблицы) 


Menschen

Tiere/ Vogel



- Nehmt eure Hefte. Macht eure Hefte auf! S. 28, Ub. 1. (Работа в тетрадях на печатной основе)

Jun                        stell                       Mäd                ler                           ter

           Zeb                         Lo              fen                  Kän

                   Leh                                        te             rer

               

      gen                  Ange           Arbei              ras     Giraf

gu                             rus                     chen              Schu             wen

     г) Проверка самостоятельной работе.

- Wir kontrollieren die Aufgabe. Lies bitte Vika!

- Ist das richtig? …

     

     д) Игра «Ромашка».

- А теперь мы должны составить ромашку. Ромашка эта не простая. На ее сердцевинке и лепестках есть надписи. Если мы ее соберем, то сможем подвести итог всего сказанного на уроке.

- Что написано на сердцевине лепестка?  (In der Stadt…)

- Übersetze ins Russisch!

- Из всех имеющихся лепестков нужно выбрать только те, которые подходят к сердцевине. Выполняем задание вместе.

(Дети подходят к столу, выбирают нужные лепестки и приклеивают их к сердцевине ромашки.)

- Bildet bitte Sätze! Was weiss Kosmi also über die Stadt?

(Когда ромашка готова, дети составляют предложения)

gibt es ein Rathaus,

ein Schloss, Geschäfte

gibt es Wohnhäuser,                       In der Stadt            leben auch Tiere und Vogel:

 Kirchen,                                                                       Hunde, Katzen, Löwen,

Zoos, Zirkusse                                                               Zebras, Papageien

                                                               

sind die Menschen Arbeiter,                                                wohnen viele Menschen:

 Lehrer, Verkäufer,                                                               Frauen, Männer, Junge,                                                                            

Angestellte,Handwerker …                                             Mädchen, Rentner…                                                                  

е) Мини - итог.

- Er weiss: In der Stadt.

                 Wer wohnt den hier?

                 Ich und du, sie und wir.

                 Männer, Frauen,

                 Kinder und Tiere.

     V. Заключительная часть.

     1. Домашнее задание.

- Nehmt eure Tagebucher! Macht eure Tagebucher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben. Учебник с. 57 – 58 упр. 1 с, с. 63 выписать и выучить слова.

    2. Подведение итогов урока.

- Kosmi weiss jetzt alles über die Stadt. Er  sagt "O,  ich bin zufrieden,  Ihr seid die guten Schuler. Sie können viel. Das ist Erfolg". Коsmi spriecht: «Auf Wiedersehen!» Wir sagen: “Auf Wiedersehen!”

(Музыка затихает)

- Ihr habt heute gut gearbeitet und viel geantwortet. Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?

- Haben wir die Wörter wiederholt?

- Haben wir über die Stadt erzahlt?

- Haben wir das Lied gesungen?

- Haben wir gespielt?

- Haben wir geschrieben?

– Ich bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich.

- Unsere Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!