СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индия - одно из крупнейших развивающихся государств мира.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием. Индия - это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти. Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования. Цивилизация древняя, как сама история. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья, но всегда философского отношения к жизни.

Просмотр содержимого документа
«Индия - одно из крупнейших развивающихся государств мира.»

 ОДНО ИЗ КРУПНЕЙШИХ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ МИРА

ОДНО ИЗ КРУПНЕЙШИХ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ МИРА

ЦЕЛЬ: Оценка важнейших экономико-географических особенностей развития Индии

ЦЕЛЬ:

Оценка важнейших экономико-географических особенностей развития Индии

Гипотеза:   Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира, но Индия – это нищета, перенаселенность, грязь, шум; сотни народов, говорящих на разных языках, ведущих разный образ жизни, по-разному одевающихся и питающихся, поклоняющихся разным богам.

Гипотеза:

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира, но Индия – это нищета, перенаселенность, грязь, шум; сотни народов, говорящих на разных языках, ведущих разный образ жизни, по-разному одевающихся и питающихся, поклоняющихся разным богам.

Задание: Составить Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.   1 строка – тема или предмет. 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырёх слов 5 строка – «смысловой синоним»

Задание: Составить Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

1 строка – тема или предмет.

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – фраза из четырёх слов

5 строка – «смысловой синоним»

2933 км Андаманские острова 3214 км Никобарские острова В этом слайде упор делается на визуальных эффектах подачи данных на основе географической карты. Мерцающие круги охватывают территорию страны и принадлежащих ей островов. Если нужна чистая карта без динамических элементов, нужно после их появления на экране, щелкнуть мышью – они исчезнут, а карта останется. Пакшадвипские острова Аминдивские острова Острова Миникой

2933 км

Андаманские острова

3214 км

Никобарские острова

В этом слайде упор делается на визуальных эффектах подачи данных на основе географической карты. Мерцающие круги охватывают территорию страны и принадлежащих ей островов. Если нужна чистая карта без динамических элементов, нужно после их появления на экране, щелкнуть мышью – они исчезнут, а карта останется.

Пакшадвипские острова

Аминдивские острова

Острова Миникой

Федерация 25 штатов и 7 союзных территорий

Федерация

25 штатов и 7 союзных территорий

Президент Министр Министр Правительство Правительство Законодательное собрание Законодательное собрание Союзная территория Штат

Президент

Министр

Министр

Правительство

Правительство

Законодательное собрание

Законодательное собрание

Союзная территория

Штат

                                              Гимн, а тем более, его текст здесь не используем, о нем можно упомянуть на словах. Гимн можно включить в тематическом видеоряде на предпоследних слайдах.

                                           

Гимн, а тем более, его текст здесь не используем, о нем можно упомянуть на словах. Гимн можно включить в тематическом видеоряде на предпоследних слайдах.

                                              В следующем слайде изображения подаются видеорядом. Паузы между появлением их учитель устанавливает под себя в окне «Настройка анимации».

                                           

В следующем слайде изображения подаются видеорядом. Паузы между появлением их учитель устанавливает под себя в окне «Настройка анимации».

panthera tigris

panthera tigris

pavo cristatus

pavo cristatus

nelumbo nucifere

nelumbo nucifere

1 286 956 392 человек дравидские группы (25%) 300 индоарийских групп (72%) монголоиды (3%)

1 286 956 392 человек

дравидские

группы

(25%)

300

индоарийских групп

(72%)

монголоиды

(3%)

0-14 лет: 31,2 % 15-64 лет: 63,9 % 65 лет и старше: 4,9 % Средний возраст: 24,66 года

0-14 лет: 31,2 %

15-64 лет: 63,9 %

65 лет и старше: 4,9 %

Средний возраст: 24,66 года

Средняя продолжительность жизни: 64,35 года мужчины: 63,57 лет женщины: 65,16 лет

Средняя продолжительность жизни: 64,35 года

мужчины: 63,57 лет

женщины: 65,16 лет

Умеют читать и писать: 59,5 % всего населения старше 15 лет Женщины - 48,3 % M ужчины - 70,2 %

Умеют читать и писать:

59,5 % всего населения старше 15 лет

Женщины - 48,3 %

M ужчины - 70,2 %

хинди Национальные языки английский тамильский

хинди

Национальные языки

английский

тамильский

Индуизм - 83% Ислам - 14% Христианство - 2,4% Сикхизм – 2% Буддизм – 0,7% Каждая рамка с названием религии – гиперссылка на соответствующий слайд, где более подробно можно эту религию рассмотреть с помощью соответствующих рисунков. Обратно, к списку религий, можно вернуться, кликнув по заголовку слайда. Т.е сначала на экране выводится весь список, затем нажимая на соответствующую гиперссылку, переходим к конкретной религии, объясняем ее, возвращаемся обратно к списку, повторяем то же со следующей религией и т.д. Подобный способ наиболее эффективен, т.к. список религий несколько раз появляется перед глазами ученика в процессе «гиперссылочных» переходов, что способствует более эффективному запоминанию. Внимание! Если щелкнете в пустом месте слайда – перенесетесь к следующей теме, пропустив восемь скрытых слайдов! Джайнизм – 0,5% Зороастризм Иудаизм

Индуизм - 83%

Ислам - 14%

Христианство - 2,4%

Сикхизм – 2%

Буддизм – 0,7%

Каждая рамка с названием религии – гиперссылка на соответствующий слайд, где более подробно можно эту религию рассмотреть с помощью соответствующих рисунков. Обратно, к списку религий, можно вернуться, кликнув по заголовку слайда. Т.е сначала на экране выводится весь список, затем нажимая на соответствующую гиперссылку, переходим к конкретной религии, объясняем ее, возвращаемся обратно к списку, повторяем то же со следующей религией и т.д. Подобный способ наиболее эффективен, т.к. список религий несколько раз появляется перед глазами ученика в процессе «гиперссылочных» переходов, что способствует более эффективному запоминанию. Внимание! Если щелкнете в пустом месте слайда – перенесетесь к следующей теме, пропустив восемь скрытых слайдов!

Джайнизм – 0,5%

Зороастризм

Иудаизм

Касты Брахманы Вайшьи Кшатрии Хариджаны

Касты

Брахманы

Вайшьи

Кшатрии

Хариджаны

Сельское хозяйство - 70% Промышленность - 13% Сфера обслуживания - 17%

Сельское хозяйство - 70%

Промышленность - 13%

Сфера обслуживания - 17%

Российско – Индийские отношения  Завод антибиотиков.  Предприятия по производству химических и фармацевтических препаратов в г. Хайдарабаде.  Металлургические заводы в Бхилам, Бокаро, Визакханатнаме.  Крупнейший в Азии институт «Мехон» по производству металлургического оборудования.  Тепловая станция «Кахалгоон».

Российско – Индийские отношения

  • Завод антибиотиков.
  • Предприятия по производству химических и фармацевтических препаратов в г. Хайдарабаде.
  • Металлургические заводы в Бхилам, Бокаро, Визакханатнаме.
  • Крупнейший в Азии институт «Мехон» по производству металлургического оборудования.
  • Тепловая станция «Кахалгоон».
ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Тяжелая промышленность

Тяжелая промышленность

Фармацевтическая промышленность

Фармацевтическая промышленность

Легкая промышленность

Легкая промышленность

Топливно-энергитический комплекс

Топливно-энергитический комплекс

Транспорт

Транспорт

Дели Калькутта Бомбей – 12 млн. Здесь динамические элементы появляются автоматически. Мадрас

Дели

Калькутта

Бомбей – 12 млн.

Здесь динамические элементы появляются автоматически.

Мадрас

Этот слайд и следующий представляют собой видеоряд «Индия в картинках». Все идет автоматически. Для достижения максимального образного эффекта нужно связать речь учителя с появлением и уходом картинок, подойдет что-нибудь пафосное, интонированное, оно есть в теле урока (в документе конспекта). Видеоряд тематически контрастен, это дает объективную картину: и хорошее и плохое. В принципе, сюда можно включить индийскую мелодию, чтобы под нее видеоряд демонстрировался.

Этот слайд и следующий представляют собой видеоряд «Индия в картинках». Все идет автоматически. Для достижения максимального образного эффекта нужно связать речь учителя с появлением и уходом картинок, подойдет что-нибудь пафосное, интонированное, оно есть в теле урока (в документе конспекта). Видеоряд тематически контрастен, это дает объективную картину: и хорошее и плохое. В принципе, сюда можно включить индийскую мелодию, чтобы под нее видеоряд демонстрировался.

Модель  экономики Индии На долю государства приходится 95% добычи угля, 100% нефти, 75% стали, меди, свинца, железные дороги, авиационный транспорт  95% добычи угля, 100% нефти, 75% стали, меди, свинца, железные дороги, авиационный транспорт Значительное влияние государства на экономику страны Избыток дешевой рабочей силы, низкой квалификации Модель экономики Индии 2/3 бедняков прожив 2/3 бедняков проживает в Индии 2/3 бедняков проживает в Индии

Модель экономики Индии

На долю государства

приходится 95% добычи угля,

100% нефти, 75% стали, меди,

свинца,

железные дороги,

авиационный транспорт

95% добычи угля,

100% нефти, 75% стали, меди,

свинца,

железные дороги,

авиационный транспорт

Значительное влияние государства на экономику страны

Избыток дешевой рабочей силы, низкой квалификации

Модель

экономики

Индии

2/3 бедняков прожив 2/3 бедняков проживает в Индии

2/3 бедняков проживает в Индии