1.Организационный момент (3 мин.) | Подготовка класса к работе | Знакомит с темой, целью и планом урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Записи в тетради |
2. Актуализация знаний (3-5 мин) | Беседа по теме: «Природа и люди Древней Индии» | Организует диалог с учащимися по вопросам: - Каких животных индийцы почитали и почему? - В каких других древних странах поклонялись животным? - Во что верили индийцы? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: Общеучебные – строят речевые высказывания в устной форме о религиозных верованиях индийцев, формулируют ответы на вопросы учителя, дополняют и расширяют имеющиеся у них представления о верованиях в других древних цивилизациях. Логические: строят рассуждения | Устные ответы |
3. Изучение нового материала (20 мин) | 1.Самостоятельная работа с материалом учебника (с.95-98) а) прочитать текст; б) записать новые термины 2. Презентация «Просветление Древней Индии» 3. Работа в рабочей тетради: тема 6. | Ставит проблему: почему именно в Индии с ее кастовым строем возникла новая религия буддизм? Формулирует задание, осуществляет контроль, организует беседу по вопросам: Что такое касты? За что индийцы почитали брахманов? Показывает и комментирует слайды презентации. Организует диалог с учащимися по вопросам: Что вы узнали о Будде? Почему его учение привлекло много последователей? Организует работу в рабочих тетрадях | Читают учебник, делают записи терминов в тетради, отвечают на вопросы Просматривают презентацию, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы Выполняют задания, проверяя ответы друг друга | Индивидуальная Индивидуальная Работа в парах | Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из материалов учебника, строят осознанные речевые высказывания Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | Записи в тетради Устный опрос Письменная работа в тетрадях Проверка заданий в рабочей тетради |
4. Первичное осмысление и закрепление (5 мин) | Задание на закрепление терминов (устный кроссворд) задание из рабочей тетради № 85, с. 70 | Проводит устный кроссворд | Отвечают на вопросы кроссворда | Фронтальная | Познавательные: умеют структурировать знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Беседа по вопросам |
5. Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | Обобщение полученных на уроке знаний | Проводит беседу по вопросам: Считаете ли вы кастовый строй справедливым? Какую надежду давало индийцам и людям других государств учение Будды? Почему и в наши дни буддизм имеет много сторонников? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изученного материала | |
6. Домашнее задание (2 мин) | § 21, задания в рабочей тетради, с. 67-70 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |