СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа "Формирование действий с предметами и сенсорных представлений у ребенка с ДЦП".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для сопровождения ребенка с детским церебральным параличом 4 лет. Предполагает использование различных массажеров, сенсорных сумочек, пальчиковых бассейнов. Включает знакомство и использование различных материалов: соленое тесто, пластилин, пальчиковые краски.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа "Формирование действий с предметами и сенсорных представлений у ребенка с ДЦП".»

Согласовано:

«_____»_______________20__г.


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дар»

Территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия














Индивидуальная программа


Димы

4 лет

«Формирование действий с предметами и сенсорных представлений

ребенка с ДЦП»










Составитель: учитель-дефектолог

Авдюкова С.О.










Реж



Пояснительная записка.


Данная программа составлена для Дмитрия 4 лет. ДОУ не посещает.

У мальчика детский церебральный паралич – самостоятельно не передвигается, с трудом выполняет изолированные движения руками, говорит только отдельные слова и невнятно, мелкая моторика нарушена, инструкции понимает частично, в работу включается с помощью взрослого. Развитие познавательной деятельности на низком уровне – не сформированы понятия утро, день, ночь; цвета и формы знает не все; трудности общения.


Цель программы:


Создание условий для развития действий с предметами и сенсорных представлений.


Задачи:


  1. Формирование произвольных движений рук.

  2. Развитие зрительного, тактильного и кинестетического восприятия.

  3. Развитие внимания и памяти.


Материал занятий подобран в соответствии с программой для дошкольных образовательных учреждений, автор М.А Васильева.


Содержание программы включает занятия на знакомство с различными материалами: соленым тестом, пластилином, пальчиковыми красками, обучение действиям с предметами и простейшим играм, подготовительные упражнения с карандашом и развитие представлений о схеме тела.


Программой предусматривается усложнение заданий от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету, до учета этих признаков и свойств в изобразительной и другой доступной ребенку продуктивной деятельности.


На каждом занятии планируется закрепление умения здороваться, прощаться, называть цвета, формы, проведение игр на развитие мелкой моторики в сухих пальчиковых бассейнах, использование сенсорных мешочков и различных массажеров для рук.


Данная программа рассчитана на 8 занятий, которые будут проводиться один раз в неделю.





Тематическое планирование.


Тема

Содержание


Кол-во

час.

Формы работы


Методическое обеспечение

1.Противопо-ложные понятия.


Учить рисовать прямые линии пальчиковой краской.

Развивать концентрацию внимания.


1

Рассматривание машин, называние цветов. Строим гараж для машин.

Поддувание – сдуем с дорожки песочек. Рисование дорожек пальчиками.

Машинки: красная, синяя, зеленая.

2.Действия с молоточком, резинкой.

Учить определять на ощупь свойств. предметов.

Развивать тактильные ощущения, пространственную ориентировку.


1

Рассматривание игрушек – зайчиков из разных материалов: пластмасса, мех. Игра «Ах, да, зайчик» - понюхай как пахнет (мыло-зайчик). Игра в сухом бассейне. Поддувание – сдуем с зайчика песочек. Укладывание зайчика спать «А-а-а».

Сухой бассейн.

Игрушки

3.Формирова-ние пространствен-ных представлений.

Формировать представление об окружающем мире. Развивать собственные ощущения ребенка.


1

Игра с водой – теплой, холодной. Рассматривание кусочка льда: потрогаем, подуем на него, приложим к щеке. Что случилось со льдом? Игра в сухом бассейне.

Сухой бассейн.

Лед, вода.

4. Развитие представлений о схеме тела.

Формирование понятий: длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький.

1

Длинный – короткий,

Игра с атласными ленточками. Высокий – низкий. Игра «Строим башню (домик)». Мелкая моторика – лепка из соленого теста.

Общая моторика. Шаги – бег.

Игра «Платочки». Упражнение для рук в сухом бассейне «Пили пила».

Сухой бассейн. Носовой платочек.

5.Закрепление названий форм предметов.

Учить выполнять имитационные движения.

Развивать моторику рук.


1

Игра с молоточком «Тук, тук, я стучу, новый домик колочу». Отстукивание молоточком, затем кулачком каждого слова потешки.

Деревянный молоточек. Сухой бассейн.

6. Подготовительные упражнений с карандашом.

Учить работать с бумагой: складывать, склеивать, рвать.

1

Изготовление корабликов из цветной бумаги, называние цветов. Игра с корабликами.

Цветная бумага,

Клей.

7.Различение величин предметов.

Развитие памяти – умение слушать, запоминать, следовать инструкциям.


1

Зарядка. Работа с сенсорным мешочком. Аппликация «Мухомор», катаем шарики из пластилина.

Называние частей суток. Правая, левая рука.

Альбом, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.

8.Развитие зрительно-моторной координации.


Обучение счету, распознанию цветов. Развитие воображения.





1

Зарядка. Чтение сказки «Курочка Ряба».

Аппликация «Курочка и яичко».

счет до пяти. Называние частей суток. Правая, левая рука.

Ножницы, цветная бумага, клей, альбом.



Планируемый результат:


К концу сопровождения Дима может научиться:


- понимать и выполнять инструкции взрослого,

- работать с разными материалами (пальчиковыми красками, соленым

тестом, сухим бассейном),

- доводить начатое дело до конца.



Используемая литература:


1.Закревская О.В. Развивайся малыш!: Система работы по профилактике отставания и

коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М.: Издательство ГНОМ и

Д, 2008.

2.Нарисуй по образцу. Папка дошкольника. «Весна – Дизайн». Киров, 2005. – 12 карточек.

3.Соколова Е.И. Готовимся к школе: времена года, календарь.

Задачи,игры, упражнения для детей 5 – 7 лет. Изд. Академия

развития. Ярославль, 2004. – 32 с.

4.Тренируем руку и пальчики. Сост.Т.Давыдова. ООО «Стрекоза»,– 33 с.

5.Цвет, форма, величина. Папка дошкольника. «Весна – Дизайн».

Киров, 2005. – 40 карточек.

6.Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект / Б.Шер; пер.с англ. Е.А.Бакушева. – 2-е изд.

Минск: «Попурри», 2008. – 288 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!