Индивидуальная программа самообразования
учителя Шершнёвой Н.П.
Информационная справка об авторе программы самообразования.
Ф.И.О. | Шершнёва Наталья Петровна |
Дата рождения | 5 августа 1975 года |
Место работы, должность | Акмырзинская средняя школа, учитель истории, классный руководитель 7 «Б» класса |
Сведения об образовании | Высшее, Кокшетауский Государственный университет им. Ш.Уалиханова Бакалавр истории |
Стаж работы в системе образования | 9 лет |
Квалификационные категории | 2, присвоена в 2013 году |
Формы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации: 2013 год - Уровневые курсы по Программе Кембриджского университета при областном центре повышения квалификации «Орлеу» (третий базовый уровень) 2015 год – Курс теоретической и практической подготовки по предмету с правом преподавания «Технология» 2015 год – Развитие профессиональных компетентностей учителей истории в условиях обновления содержания образования |
“Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир”.
А. Дистервег
Общешкольная тема: Эффективность внедрения
в учебно-воспитательный процесс новых
подходов в обучении.
Индивидуальная тема
самообразования: Использование инновационных педагогических
технологий в преподавании и воспитании
Основания для разработки программы:
Цели:
Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции педагога;
Выявление и развитие способностей ученика, обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.
Задачи:
Приобретение учителем новых педагогических знаний;
Изучение и использование учителем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
Дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда. Активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;
Участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности, стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
Обобщение и распространения своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2013 – 2017 годы
Обоснование программы
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке»
Л.Н.Толстой
«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания … считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим»
К.С. Станиславский
Существенные изменения в социально-экономическом устройстве Казахстана затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Решение этой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Воспитание нового человека, формирование его личности – краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы – личность. Стать личностью – значить осознать себя человеком, впитать в себя непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения, в повседневный быт.
Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь . Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться.
То есть непрерывное образование педагога,
Предполагаемые результаты самообразования:
Повысить качество преподавания предмета
Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Создать комплекты педагогических разработок.
Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
План по самообразованию
этап | содержание | сроки | практическая деятельность |
установочный | Выбор темы самообразования Постановка целей и задач по выбранной теме самообразования Планирование работы на новый учебный год. | 2013 ежегодно | Программа самообразования Календарно-тематическое планирование по предмету Воспитательный план на учебный год |
обучающий | Повышение квалификации на курсах Участие в семинарах Участие в конференциях Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования | 2013 2015 2015 2013 2014 постоянно | Сертификаты о повышении квалификации Доклады и программы Международная конференция г.Астана Международный форум г.Казань Накопление методической и психолого-педагогической литературы |
практический | Разработка среднесрочного с использованием семи модулей Программы Кембриджского университета Проведение открытых уроков с использованием инновационных педагогических технологий Разработка внеклассных мероприятий Разработка кружка по правовому воспитанию Разработка программ прикладных курсов и факультативов по предмету Разработка программы по историческому краеведению сбор материала для школьного краеведческого музея Участие в археологической экспедиции по изучению этно-культурного комплекса «Кумай», ЕНУ им.Гумилева «Назарбаев центр» Разработка методического материала Участие учителя в предметных олимпиадах и конкурсах Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, исследовательским и творческим конкурсам: Публикации в СМИ | 2013 2015 2017 2013 2014 2015 2016 2017 2013 2014 2015 2016 2017 2013 2014 2015 2017 2013-2017 2017 2013 2014 2014 2014 2014 2014 2015 2016 2017 2015 2016 2017 2014 | Среднесрочные планы Накопление открытых уроков Разработки внеклассных мероприятий Программа кружка Программы курсов и факультативов Программа по историческому краеведению Альбомы для музея Краеведческий музей Материал для исследовательских и творческих работ Методический материал Сертификаты, дипломы Сертификаты, дипломы Статьи, сертификаты о публикации |
теоретическое осмысление | Коллективное обсуждение «Анализ внедрения ключевых идей Программы Кембриджского университета в свою практику преподавания и обучения» Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов Взаимное посещение с обсуждением уроков, внеклассных мероприятий | Май 2013 2017 2013-2017 | Рефлексивный отчет на МО Творческие и рефлексивные отчеты на МО, ШМО Журнал взаимного посещения уроков и мероприятий |
итогово-контрольный | Подведение итогов самостоятельной работы, обобщение результатов, описание проделанной работы, установленных фактов, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе | 2017 | Портфолио Обобщение опыта |
Индивидуальная программа самообразования
учителя Шершнёвой Н.П.
КГУ «Акмырзинская средняя школа»
Срок реализации программы 2013-2017 годы