Цель программы: формирование духовно-нравственных качеств личности и развитие творческого потенциала детей посредством изучения и выполнения народных и текстильных кукол.
Задачи:
• ознакомление с народной и текстильной куклой, народными традициями и промыслами, народным костюмом;
• обучение технологии выполнения традиционных, текстильных кукол и их костюма, основным приёмам выполнения традиционных видов рукоделия;
• развитие творческого потенциала детей, умения планировать, контролировать, оценивать свою работу;
• воспитание нравственного поведения, норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, культуры общения).
Предполагаемые результаты освоения обучающимися программы:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
• осознание своей этнической принадлежности, идентификация себя, как
гражданина России, уважительное отношение к истории и культуре других
народов;
• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности по декоративно-прикладному направлению, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные:
Обучающийся сможет:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• формулировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, приходить к общему решению, использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные:
Обучающийся будет уметь:
• формировать комплекс знаний по истории и развитию народных и текстильных кукол в мировой культуре;
• осуществлять анализ и определять последовательность и приёмы выполнения народных и текстильных кукол;
• проектировать и создавать эскизы, изделия в соответствии с народными традициями;
• владеть правильными приёмами выполнения разных по сложности текстильных кукол, костюм куклы и декоративную его отделку.
Для подведения итогов реализации программы применяется уровневая система оценивания результатов по следующим критериям: освоение знаний и технологических приёмов, качество и результат выполнения практической работы, творческие решения, самостоятельность при выполнении работы, проявление анализа и самоконтроля, работа
с информацией, коммуникативность, активность.