СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа по математике для 11 класса (3 часа в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная рабочая программа по математике для 11 класса разработана для детей инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Учебники:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11. Учебник для  общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010г.
  2. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа по математике для 11 класса (3 часа в неделю)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по учебным предметам. Математика10-11 классы : проект. — 3-е изд., перераб. М. : Про­свещение, 2011. 64 с. — (Стандарты второго поколения).

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Обучение математике в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, о идеях и методах математики;


  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;


  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного процесса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в старшей школе на индивидуальное изучение отводит 3 учебных часов в не­делю, 34 нед., всего 102 уроков.

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана, в 11 классе параллельно изучаются предметы «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма­тематическом деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Содержание учебного предмета


1. Тригонометрические функции (10 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.     Свойства функций у=cosx , y=sinx, y=tgx и их графики

Уметь: находить область определения тригонометрических функций, находить множество значений тригонометрических функций, определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.


2. Векторы в пространстве (4 часа)

 Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Уметь: выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число, решать простейшие задачи с применением векторов.


3. Метод координат в пространстве (10 часов)

Декартовы координаты в пространстве. Координаты точки и вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения.

Знать: понятия координат точки и вектора, скалярного произведения, формулу вычисления углов между двумя прямыми, формулы расстояние между двумя точками, расстояния от точки до плоскости.

Уметь строить точку по координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат, использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач, решать несложные задачи на движение.


4. Производная и ее геометрический смысл (10 часов)

Понятие о пределе и непрерывности функции. Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику.

Знать: понятие производной, производные элементарных функций, правилами дифференцирования, формулу уравнения касательной к графику.

Уметь:    находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования.  Понимать геометрический смысл и механический смысл производной.

 

5. Цилиндр, конус, шар (10 часов)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать: понятие цилиндра и конуса, основания, высоты, боковой поверхности, образующей; понятие шара и сферы.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


6. Применение производной к исследованию функций» (10 часов)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Знать: понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


7. Объемы тел (10 часов)

Понятие об объеме тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Отношение объемов подобных тел. Формула объема цилиндра. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Знать: формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды объема цилиндра и конуса; формулы площади поверхностей цилиндра и конуса; формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


8. Первообразная и интеграл (10 часов)

Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Знать: понятие первообразной, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

.

9. Элементы теории вероятностей (10 часов)

Перестановки. Сочетания. Перемещения. Понятие вероятностей события. Независимые события.

Уметь: решать комбинаторные задачи, решать ряд вероятностных задач, решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

10. Повторение (18 часов)

Календарно-тематическое планирование 11 класс



урока


Дата



РАЗДЕЛ



ТЕМА УРОКА




ВИД КОНТРОЛЯ





По плану

Факти-чески

1



Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (3 ч)

Повторение материала 10класса

текущий

2



Повторение материала 10 класса

текущей

3



Повторение материала 10 класса

текущий

4



Глава 1. Тригонометри-ческие функции (10ч)

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

текущий

5



Область определений и множество значений тригонометрических функций.

текущий

6



Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

текущий

7



Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

предварительный

8



Свойства функции и ее график.

текущий

9



Свойства функции и ее график.

текущий

10



Свойства функции и ее график.

текущий

11



Свойства функций и ее график.

текущий

12



Свойства функции и её график.

текущий

13



Обратные тригонометрические функции

текущий

14



Глава 2. Векторы в пространстве (4ч)

Понятие вектора в пространстве.

текущий

15



Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

текущий

16



Умножение вектора на число.

текущий

17



Компланарные векторы.

текущий

18



Глава 3. Метод координат в пространстве (10 ч)

Координаты точки и координаты вектора

текущий

19



Простейшие задачи в координатах

текущий

20



Простейшие задачи в координатах

текущий

21



Простейшие задачи в координатах

предварительный

22



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

текущий

23



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

текущий

24



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

текущий

25



Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

текущий

26



Движения

текущий

27



Решение задач

текущий

28



Глава 4. Производная и её геометрический смысл (10 ч)

Производная.

текущий

29



Производная степенной функции.

текущий

30



Производная степенной функции.

текущий

31



Правила дифференцирования.

текущий

32



Правила дифференцирования.

предварительный

33



Правила дифференцирования.

текущий

34



Производные некоторых элементарных функций.

текущий

35



Производные некоторых элементарных функций.

текущий

36



Геометрический смысл производной.

текущий

37



Геометрический смысл производной.

текущий

38



Глава 5. Цилиндр, конус, шар (10ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

текущий

39



Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

текущий

40



Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

предварительный

41



Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

текущий

42



Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

текущий

43



Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

предварительный

44



Сфера и шар. Уравнение сферы.

текущий

45



Сфера и шар. Уравнение сферы.

текущий

46



Сфера и шар. Уравнение сферы.

текущий

47



Площадь сферы.

текущий

48



Глава 6. Применение производной к исследованию функций (10ч)

Возрастание и убывание функции.

текущий

49



Возрастание и убывание функции.

текущий

50



Экстремумы функции.

текущий

51



Экстремумы функции.

текущий

55



Применение производной к построению графиков функций.

текущий

53



Применение производной к построению графиков функций.

текущий

54



Применение производной к построению графиков функций.

предварительный

55



Наибольшее и наименьшее значение функции.

текущий

56



Наибольшее и наименьшее значение функции.

предварительный

57



Выпуклость графика функции, точки перегиба.

текущий

58



Глава 7. Объемы тел (10ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

текущий

59



Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

предварительный

60



Объем прямой призмы и цилиндра.

текущий

61



Объем прямой призмы и цилиндра.

текущий

62



Объем наклонной призмы.

текущий

63



Объем пирамиды.

предварительный

64



Объем конуса.

текущий

65



Объем шара.

текущий

66



Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

текущий

67



Площадь сферы.

текущий

68



Глава 7. Интеграл (10ч)

Первообразная.

текущий

69



Первообразная.

предварительный

70



Правила нахождения первообразной.

текущий

71



Правила нахождения первообразной.

текущий

72



Правила нахождения первообразной.

предварительный

73



Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

текущий

74



Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

текущий

75



Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

предварительный

76



Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

текущий

77



Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

текущий

78



Глава 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

(10 ч)

Комбинаторные задачи.

текущий

79



Перестановки.

текущий

80



Размещения

текущий

81



Сочетания и их свойства

предварительный

82



Биномиальная формула Ньютона

текущий

83



Вероятность события.

текущий

84



Сложение вероятностей

текущий

85



Вероятность противоположного события.

текущий

86



Условная вероятность

текущий

87



Вероятность произведения независимых событий.

предварительный

88



Глава 11.

Итоговое повторение

(15 ч)

Повторение. Решение иррациональных уравнений.

текущий

89



Повторение. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

текущий

90



Повторение. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

текущий

91



Повторение. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

предварительный

92



Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основные тригонометрические тождества

текущий

93



Повторение. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

текущий

94



Повторение. Тригонометрические функции, их свойства и графики

текущий

95



Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

текущий

96



Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

текущий

97



Повторение. Производные основных элементарных функций.

текущий

98



Повторение. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

текущий

99



Повторение. Первообразная . Формула Ньютона-Лейбница.

текущий

100



Повторение. Решение уравнений и неравенств с параметрами.

текущий

101



Повторение. Решение задач по теме : "Многогранники"

предварительный

102



Повторение. Решение задач по теме : "Тела вращения"

предварительный




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  6. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений, М:АСТ «Астрель»,2010.

  7. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014. Учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие./Ростов-на-Дону: Легион-М,2012.

  8. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010г.

  9. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Бахинский А.Г. Задачи по геометрии.- М.:Просвещение, 2008г.

  10. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.

  11. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1. Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.

  12. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119

Электронные пособия

    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2013.



8