СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для учащихся 5 – 6 классов отнесенной к специальной медицинской группе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

для учащихся 5 – 6 классов

отнесенной к специальной медицинской группе

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для учащихся 5 – 6 классов отнесенной к специальной медицинской группе»



Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 1383

АВТОРСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



для учащихся 5 – 6 классов

отнесенной к специальной медицинской группе











Разработана:

Учителем физического воспитания

Софьиной Ларисой Михайловной











г. Москва

Пояснительная записка.

В основу программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, положена программа по физической культуре, с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния и функциональных возможностей организма учащихся.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

  1. Укрепление здоровья, содействие парильному физическому развитию и закаливанию организма;

  2. Повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных болезнью;

  3. Повышение физической и умственной работоспособности;

  4. Освоение основных двигательных умений и навыков.

На занятиях у учащихся с ослабленным здоровьем воспитывается смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, коллективизм, чувство дружбы и товарищества.

Наряду с обучением двигательным навыкам, так же сообщается учащимся необходимые сведения о режиме дня, о закаливании, правильном дыхании, прививаются и закрепляются гигиенические навыки.

В программу входят преимущественно гимнастические упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкая атлетика и лыжная подготовка.

Учебный материал программы разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательную подготовку учащихся и тем самым создать лучшие возможности для перевода из специальной группы, в подготовительную, но следует иметь в виду, что в специальной группе занимаются и такие учащиеся, состояние здоровья которых длительное время не позволит форсировать физическую подготовленность.

В программе учебный материал разработан для (5 – 6 классов). Занятия проводятся с группой численностью из 3 человек.

В программе, по сравнению с учебной программой для основной медицинской группы, ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость, уменьшены дистанции в ходьбе и беге. Дополнительно введен раздел дыхательных упражнений.

Содержание уроков физической культуры

для учащихся отнесенных к специальной медицинской группе

1 четверть – Легкая атлетика, Спортивные игры.

Задачи: Изучить индивидуальные особенности каждого учащегося, реакцию организма на физическую нагрузку по показателям пульса; разучить элементарные правила самоконтроля; научить правильно сочетать дыхание с движением; формировать правильную осанку; учить технике броска баскетбольного мяча двумя руками от груди.

Уроки № 1, 2.

  1. Беседа о значении систематических занятиях физическими упражнениями. Нахождение и подсчет пульса по команде учителя. Частота пульса подсчитывается за 15 сек. В положении стоя;

  2. Комплекс О.Р.У. № 1;

  3. Упражнения на равновесие.

Урок № 3.

  1. Повороты направо, налево. Ходьба с изменением направления, скорости. Ходьба с выполнением упражнений для активизации дыхания;

  2. Повторить комплекс О.Р.У. № 1;

  3. Медленная ходьба. Беседа «Режим дня экономит время и бережет здоровье».

Урок № 4.

  1. Ходьба (30 сек), по сигналу ускорения (15 сек.). Упражнения для активизации дыхания;

  2. Ходьба на носках по гимнастическому бревну;

  3. Беседа «Режим дня».

Урок № 5.

  1. Ходьба умеренная;

  2. Упражнения на равновесие;

  3. Эстафеты.

Урок № 6.

  1. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы;

  2. Метание малых мячей;

  3. Игра «Белые медведи».

Уроки № 7, 8.

  1. Дифференцировка двух сигналов во время ходьбы;

  2. Повторить метание малых мячей;

  3. Ходьба с мешочком на голове.

Уроки № 9, 10.

  1. Дифференцировка трех сигналов во время ходьбы;

  2. Упражнения на равновесие;

  3. Игра «Мячи – мишени».

Уроки № 11, 12.

  1. Ходьба по гимнастическому бревну (разновидность);

  2. Упражнения на равновесие;

  3. Эстафеты.

Уроки № 13, 14.

  1. Общеразвивающие упражнения на развитие равновесия;

  2. Передачи баскетбольного мяча от груди;

  3. Эстафеты.

Уроки № 15, 16.

  1. Повторить приставные, переменные, шаги. Чередование бега с ходьбой;

  2. Повторение бросков баскетбольного мяча двумя руками в стену и ловли его

  3. Ходьба с движениями рук. Подвижные игры.

Уроки № 17, 18.

  1. Повторение строевых упражнений;

  2. Броски баскетбольного мяча в кольцо;

  3. Беседа «Как провести осенние каникулы».



2 – четверть. Строевая подготовка, Спортивные игры.

Задачи: Ознакомить с теоретическими сведениями по гигиене физических упражнений, научить управлять дыханием во время движений; формировать правильную осанку; развивать ловкость; учить передаче, ловле, ведению мяча в баскетболе, броскам мяча одной рукой от плеча в корзину с отражением от щита.

Уроки № 19, 20.

  1. Строевая подготовка;

  2. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте;

  3. Упражнения на восстановления дыхания. Упражнения для укрепления стопы.

Уроки № 21, 22, 23.

  1. Строевая подготовка;

  2. Гонка баскетбольных мячей по шеренгам. Передача мяча от груди;

  3. Беседа «Гигиена выполнения домашних заданий по физической культуре».

Уроки № 24, 25, 26.

  1. Танцевальные элементы. Приставные шаги;

  2. Комплекс О.Р.У. № 5;

  3. Эстафеты.

Уроки № 27, 28.

  1. Медленная ходьба, бег;

  2. Комплекс О.Р.У. № 6. Эстафета с ведением мяча;

  3. Задание на дом: Закрепить технику выполнения остановки шагом после спокойного бега.

Уроки № 29, 30.

  1. Строевая подготовка;

  2. Закрепление техники ранее изученных элементов баскетбола;

  3. Эстафета. Беседа «Гигиена дыхания во время прогулок зимой».

Уроки № 31, 32.

  1. Повторение ранее изученных танцевальных комбинаций. Комплекс № 6.

  2. Повторение ранее изученных элементов «Баскетбола».

3 – четверть. Лыжная подготовка. Развития двигательных качеств.

Задачи: Развивать быстроту; ознакомить с теоретическими сведениями о профилактике простудных заболеваний и о положительном влиянии занятий лыжной подготовкой на здоровье учеников; учить технике передвижения на лыжах ступающим, скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом; учить ритмичности дыхания при передвижении на лыжах; формировать правильную осанку.

Уроки № 33, 34.

  1. Беседа «Профилактика простудных заболеваний»;

  2. Упражнения в равновесии;

  3. Подвижные игры.

Уроки № 35, 36.

  1. Упражнения на внимание. Комплекс О.Р.У. № 7;

  2. Упражнения в равновесии. Эстафеты;

  3. Упражнения для развития носового дыхания.

Уроки № 37, 38.

  1. Упражнения на развитие носового дыхания;

  2. Упражнения в равновесии, в висах;

  3. Эстафеты.

Уроки № 39, 40.

  1. Упражнения для развития носового дыхания. Повторить упражнения в висах. Упражнения на осанку;

  2. Беседа «Профилактика простудных заболеваний во время занятий лыжной подготовкой»;

  3. Научить учащихся надевать лыжные ботинки, перенос лыж и палок.

Уроки № 41, 42.

  1. Упражнения для развития носового дыхания. Выполнение строевых команд с лыжами;

  2. Обучение передвижению ступающим, скользящим шагом. Свободное передвижение на лыжах до 7 мин.;

Уроки № 43, 44.

  1. Разучить поворот переступанием вокруг пяток. Приставные шаги. Повороты;

  2. Передвижение на лыжах ранее разученных шагов.

Уроки № 45, 46.

  1. Повторение поворотов переступанием вокруг пяток лыж;

  2. Передвижения попеременным двухшажным ходом;

  3. Обучить повороту переступанием, без палок, с палками.

Уроки № 47, 48.

  1. Повторение поворотов;

  2. Повторное прохождение отрезков 30 – 40 м. Попеременным двухшажным ходом с интервалом отдыха 2 мин.;

  3. Свободное передвижение на лыжах (10 мин).

Уроки № 49, 50.

  1. Передвижение попеременным двухшажным ходом;

  2. Отработка ритмичности движений (20 м.). Эстафеты;

  3. Свободное передвижение на лыжах (500 – 800 м.).

Уроки № 51, 52.

  1. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом ( до 1000 м.);

  2. Свободное катание на лыжах (10 мин.).

4 – четверть. Легкая атлетика.

Задачи: Развивать ловкость; ознакомить с теоретическими сведениями по гигиене физических упражнений; научить управлять дыханием при дозированной ходьбе и беге; научить прыжку в высоту способом «перешагивание»; учить технике метания мяча на дальность; формировать правильную осанку.

Уроки № 53, 54, 55.

  1. Ходьба с преодолением препятствий. Полоса препятствий;

  2. Обучить технике прыжка в высоту;

  3. Упражнения на активизации внимания.

Уроки № 56, 57, 58.

  1. Бег в спокойном темпе (разновидность). Строевая подготовка;

  2. Обучение толчку в сочетании с разбегом при прыжках в высоту;

  3. Беседа «Оздоровительное значение дозированной ходьбы и бега».

Уроки № 59, 60, 61.

  1. Комплекс О.Р.У. № 2,3. Упражнения в беге. Упражнения на расслабление и отдых (1мин.);

  2. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Упражнения на внимание;

  3. Беседа «Виды легкой атлетики».

Уроки № 62, 63, 64.

  1. Повторить ускорения. Комплекс О.Р.У. № 3;

  2. Ускоренная ходьба и бег. Строевая подготовка;

  3. Ходьба на восстановления дыхания.



Уроки № 65, 66.

  1. Бег в чередовании с ходьбой (1 – 2 мин.). Эстафеты по кругу;

  2. Ускорения с высокого старта до 20 м. 1 – 3 раза;

  3. Разучить прыжки в длину способом «согнув ноги».

Уроки № 67, 68.

  1. Ускорения по кругу. Повторить технику метания мяча на дальность;

  2. Прыжки в длину способом «согнув ноги»;

  3. Эстафеты;

  4. Подведение итогов за год.