Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 1383
АВТОРСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для учащихся 5 – 6 классов
отнесенной к специальной медицинской группе
Разработана:
Учителем физического воспитания
Софьиной Ларисой Михайловной
г. Москва
Пояснительная записка.
В основу программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, положена программа по физической культуре, с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния и функциональных возможностей организма учащихся.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
Укрепление здоровья, содействие парильному физическому развитию и закаливанию организма;
Повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных болезнью;
Повышение физической и умственной работоспособности;
Освоение основных двигательных умений и навыков.
На занятиях у учащихся с ослабленным здоровьем воспитывается смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, коллективизм, чувство дружбы и товарищества.
Наряду с обучением двигательным навыкам, так же сообщается учащимся необходимые сведения о режиме дня, о закаливании, правильном дыхании, прививаются и закрепляются гигиенические навыки.
В программу входят преимущественно гимнастические упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкая атлетика и лыжная подготовка.
Учебный материал программы разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательную подготовку учащихся и тем самым создать лучшие возможности для перевода из специальной группы, в подготовительную, но следует иметь в виду, что в специальной группе занимаются и такие учащиеся, состояние здоровья которых длительное время не позволит форсировать физическую подготовленность.
В программе учебный материал разработан для (5 – 6 классов). Занятия проводятся с группой численностью из 3 человек.
В программе, по сравнению с учебной программой для основной медицинской группы, ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость, уменьшены дистанции в ходьбе и беге. Дополнительно введен раздел дыхательных упражнений.
Содержание уроков физической культуры
для учащихся отнесенных к специальной медицинской группе
1 четверть – Легкая атлетика, Спортивные игры.
Задачи: Изучить индивидуальные особенности каждого учащегося, реакцию организма на физическую нагрузку по показателям пульса; разучить элементарные правила самоконтроля; научить правильно сочетать дыхание с движением; формировать правильную осанку; учить технике броска баскетбольного мяча двумя руками от груди.
Уроки № 1, 2.
Беседа о значении систематических занятиях физическими упражнениями. Нахождение и подсчет пульса по команде учителя. Частота пульса подсчитывается за 15 сек. В положении стоя;
Комплекс О.Р.У. № 1;
Упражнения на равновесие.
Урок № 3.
Повороты направо, налево. Ходьба с изменением направления, скорости. Ходьба с выполнением упражнений для активизации дыхания;
Повторить комплекс О.Р.У. № 1;
Медленная ходьба. Беседа «Режим дня экономит время и бережет здоровье».
Урок № 4.
Ходьба (30 сек), по сигналу ускорения (15 сек.). Упражнения для активизации дыхания;
Ходьба на носках по гимнастическому бревну;
Беседа «Режим дня».
Урок № 5.
Ходьба умеренная;
Упражнения на равновесие;
Эстафеты.
Урок № 6.
Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы;
Метание малых мячей;
Игра «Белые медведи».
Уроки № 7, 8.
Дифференцировка двух сигналов во время ходьбы;
Повторить метание малых мячей;
Ходьба с мешочком на голове.
Уроки № 9, 10.
Дифференцировка трех сигналов во время ходьбы;
Упражнения на равновесие;
Игра «Мячи – мишени».
Уроки № 11, 12.
Ходьба по гимнастическому бревну (разновидность);
Упражнения на равновесие;
Эстафеты.
Уроки № 13, 14.
Общеразвивающие упражнения на развитие равновесия;
Передачи баскетбольного мяча от груди;
Эстафеты.
Уроки № 15, 16.
Повторить приставные, переменные, шаги. Чередование бега с ходьбой;
Повторение бросков баскетбольного мяча двумя руками в стену и ловли его
Ходьба с движениями рук. Подвижные игры.
Уроки № 17, 18.
Повторение строевых упражнений;
Броски баскетбольного мяча в кольцо;
Беседа «Как провести осенние каникулы».
2 – четверть. Строевая подготовка, Спортивные игры.
Задачи: Ознакомить с теоретическими сведениями по гигиене физических упражнений, научить управлять дыханием во время движений; формировать правильную осанку; развивать ловкость; учить передаче, ловле, ведению мяча в баскетболе, броскам мяча одной рукой от плеча в корзину с отражением от щита.
Уроки № 19, 20.
Строевая подготовка;
Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте;
Упражнения на восстановления дыхания. Упражнения для укрепления стопы.
Уроки № 21, 22, 23.
Строевая подготовка;
Гонка баскетбольных мячей по шеренгам. Передача мяча от груди;
Беседа «Гигиена выполнения домашних заданий по физической культуре».
Уроки № 24, 25, 26.
Танцевальные элементы. Приставные шаги;
Комплекс О.Р.У. № 5;
Эстафеты.
Уроки № 27, 28.
Медленная ходьба, бег;
Комплекс О.Р.У. № 6. Эстафета с ведением мяча;
Задание на дом: Закрепить технику выполнения остановки шагом после спокойного бега.
Уроки № 29, 30.
Строевая подготовка;
Закрепление техники ранее изученных элементов баскетбола;
Эстафета. Беседа «Гигиена дыхания во время прогулок зимой».
Уроки № 31, 32.
Повторение ранее изученных танцевальных комбинаций. Комплекс № 6.
Повторение ранее изученных элементов «Баскетбола».
3 – четверть. Лыжная подготовка. Развития двигательных качеств.
Задачи: Развивать быстроту; ознакомить с теоретическими сведениями о профилактике простудных заболеваний и о положительном влиянии занятий лыжной подготовкой на здоровье учеников; учить технике передвижения на лыжах ступающим, скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом; учить ритмичности дыхания при передвижении на лыжах; формировать правильную осанку.
Уроки № 33, 34.
Беседа «Профилактика простудных заболеваний»;
Упражнения в равновесии;
Подвижные игры.
Уроки № 35, 36.
Упражнения на внимание. Комплекс О.Р.У. № 7;
Упражнения в равновесии. Эстафеты;
Упражнения для развития носового дыхания.
Уроки № 37, 38.
Упражнения на развитие носового дыхания;
Упражнения в равновесии, в висах;
Эстафеты.
Уроки № 39, 40.
Упражнения для развития носового дыхания. Повторить упражнения в висах. Упражнения на осанку;
Беседа «Профилактика простудных заболеваний во время занятий лыжной подготовкой»;
Научить учащихся надевать лыжные ботинки, перенос лыж и палок.
Уроки № 41, 42.
Упражнения для развития носового дыхания. Выполнение строевых команд с лыжами;
Обучение передвижению ступающим, скользящим шагом. Свободное передвижение на лыжах до 7 мин.;
Уроки № 43, 44.
Разучить поворот переступанием вокруг пяток. Приставные шаги. Повороты;
Передвижение на лыжах ранее разученных шагов.
Уроки № 45, 46.
Повторение поворотов переступанием вокруг пяток лыж;
Передвижения попеременным двухшажным ходом;
Обучить повороту переступанием, без палок, с палками.
Уроки № 47, 48.
Повторение поворотов;
Повторное прохождение отрезков 30 – 40 м. Попеременным двухшажным ходом с интервалом отдыха 2 мин.;
Свободное передвижение на лыжах (10 мин).
Уроки № 49, 50.
Передвижение попеременным двухшажным ходом;
Отработка ритмичности движений (20 м.). Эстафеты;
Свободное передвижение на лыжах (500 – 800 м.).
Уроки № 51, 52.
Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом ( до 1000 м.);
Свободное катание на лыжах (10 мин.).
4 – четверть. Легкая атлетика.
Задачи: Развивать ловкость; ознакомить с теоретическими сведениями по гигиене физических упражнений; научить управлять дыханием при дозированной ходьбе и беге; научить прыжку в высоту способом «перешагивание»; учить технике метания мяча на дальность; формировать правильную осанку.
Уроки № 53, 54, 55.
Ходьба с преодолением препятствий. Полоса препятствий;
Обучить технике прыжка в высоту;
Упражнения на активизации внимания.
Уроки № 56, 57, 58.
Бег в спокойном темпе (разновидность). Строевая подготовка;
Обучение толчку в сочетании с разбегом при прыжках в высоту;
Беседа «Оздоровительное значение дозированной ходьбы и бега».
Уроки № 59, 60, 61.
Комплекс О.Р.У. № 2,3. Упражнения в беге. Упражнения на расслабление и отдых (1мин.);
Прыжки в высоту способом «перешагивание». Упражнения на внимание;
Беседа «Виды легкой атлетики».
Уроки № 62, 63, 64.
Повторить ускорения. Комплекс О.Р.У. № 3;
Ускоренная ходьба и бег. Строевая подготовка;
Ходьба на восстановления дыхания.
Уроки № 65, 66.
Бег в чередовании с ходьбой (1 – 2 мин.). Эстафеты по кругу;
Ускорения с высокого старта до 20 м. 1 – 3 раза;
Разучить прыжки в длину способом «согнув ноги».
Уроки № 67, 68.
Ускорения по кругу. Повторить технику метания мяча на дальность;
Прыжки в длину способом «согнув ноги»;
Эстафеты;
Подведение итогов за год.