Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Жемчужинка»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
__________________________________________________________________
Общие сведения о ребенке.
ФИО ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________________________
Группа___________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ___________________________________________________________
Группа здоровья___________________________________________________________________
Режим пребывания ребёнка в ДОУ___________________________________________________
Заключение ЦПМПК_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семьи.
Сведения о родителях (лицах, их заменяющих) и других членах семьи.
Родство | Ф.И.О | Год рождения | Образование | Место работы, учебы |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Социальная характеристика семьи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие, с родственниками) _____________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.)________________________________________________________________
Материальное положение семьи: (крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий) ____________________________________________________________________________
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто занимается воспитанием ребенка: (мать, отец, бабушка, другие) _______________________________________________________________________
Особенности взаимоотношений с другими детьми в семье: (дружеские, конфликтные) ____________________________________________________________________________
Поведение ребенка в домашней обстановке: (подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, тревожен, страхи) __________________________________________________________________________________
Особенности моторной сферы.
Общая моторика: (норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ручная моторика: ( норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая рука:________________________________________________________________
Характеристика познавательной сферы ребенка.
Внимание: (во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает - произвольное, непроизвольное, другое)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память: (медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление: ( плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; ( не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима); (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин; (не) выделяет главное в воспринимаемой информации; (не) выполняет счетные операции; (не)сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года ); (не)понимает смысл предлагаемых заданий)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы.
Запас общих сведений об окружающем: (называет (не) называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времен года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность навыков рисования: ______________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность элементарных математических представлений (количество и счет, восприятие цвета, восприятие формы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к занятиям: ( не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи:( особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи: (сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровая деятельность: (безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в общении: (трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы: (преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно - расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу;общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные особенности развития ребенка: (к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей, положительные и отрицательные качества ребенка)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки уровня развития ребенка________________________________________
высокий (В), средний (С), низкий (Н)
Показатели развития | Группа______________________________ 20___-20___уч.г |
Начало года | Конец года |
Состояние здоровья ребёнка | |
Врач, старшая медсестра | | |
| | |
| | |
| | |
2. Оценка результатов освоения ппрограммы дошкольного образования |
ОО «Физическое развитие» |
Инструктор по физической культуре | | |
| | |
| | |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Воспитатель | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ОО «Познавательное развитие» |
Воспитатель | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ОО «Речевое развитие» | | |
Воспитатель | | |
| | |
| | |
Учитель – логопед | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | | |
Воспитатель | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Музыкальный руководитель | | |
| | |
| | |
Личностное развитие | | |
Воспитатель | | |
| | |
Педагог – психолог | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Средний показатель развития | | |
Взаимодействие ДОУ и семьи.
Карта участия ребенка и его семьи в праздниках, конкурсах и др.видах деятельности.
Мероприятия в ДОУ | Отметка об участии |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Медицинская карта здоровья __________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности и параметры | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ |
Вес | | | | |
Рост | | | | |
Группа здоровья | | | | |
Хронические заболевания | | | | |
Аллергические Реакции | | | | |
Рекомендации | | | | |