СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представля. вашему вниманию: индивидуальный план саморазвития. Выделены осноные этапы, ориентироаван на фгос и иКС

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

План индивидуального развития учителя истории и обществознания

в условиях введения ФГОС ООО и профессионального стандарта учителя

Составила Белова А.В.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Гимназии №125» Советского

района г. Казани.

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

С.И. Гессен.


Актуальность: Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тенденций. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в самореализации.

Учителю как никогда раньше сегодня надо постоянно расти, быть разносторонне образованным человеком как в области просвещения, науки, культуры, так и в сфере педагогических технологий, психологии, методики, вне этого он утрачивает свой профессионализм, способность к педагогическому творчеству, заинтересованность в совершенствовании своей квалификации, компетентности и мастерства

Профессиональная компетентность - многофакторное явление. Ее составляющими являются не только специальные базовые научные и методические знания, умения и навыки, которые являются ядром профессионализма, но и умение работать с людьми, зависящее от профессиональной, но более от общей культуры педагога, ценностных ориентаций, представления о смысле своей деятельности и себе как специалисте, готовность к постоянному повышению профессионального мастерства

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    • Работа в методических объединениях, творческих группах;

    • Исследовательская деятельность;

    • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

    • Различные формы педагогической поддержки;

    • Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

    • Трансляция собственного педагогического опыта;

    • Использование ИКТ и др.

Но ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Проблема проекта: индивидуальный творческий план самообразования и развития учителя.

Цель проекта: Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.



Задачи проекта:

  1. Изучение и использование учителем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий.

  2. Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности.

  3. Дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ.

  4. Овладеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, - лабораторными и иными видами работ.

  5. Участие в профессиональных конкурсах.

  6. Обмен опытом через публикации, выступления, открытые уроки.


Ожидаемый результат: освоение учителем нормативно – правовой, психолого –педагогической, информационно – методической основы для успешной реализации ФГОС ООО И ИКС (историко-культурного стандарта).

Тема образовательного учреждения «Профессиональный стандарт педагога в условиях введения ФГОС ООО»

Тема самообразования: «Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения и профессионального стандарта педагога».

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства


Вопросы,

по которым

изучается

литература


Литература,

нормативно -

правовые

документы


Задачи

использования

литературных

источников


Сроки


Ожидаемый результат


Критерии эффективности

Нормативно-правовая база


Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования» Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 2014 г.– сайт Министерство образования и науки РФ

Федеральный закон №122,

Источник: http://www.menobr.ru/professionalnyy-standart-pedagoga

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог»

Знакомство с

основополагающим

документом



Апрель- ноябрь 2017

Разработка рабочей документации


Соответствие профессиональной деятельности нормативно-правовой базе


Деятельность учителя в

условиях

перехода на

ФГОС


Изучение нормативных документов, методической литературы.

Создание

• рабочей программы,

• поурочное планирование,

• конспекты уроков,

• подборки дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, комплексных работ.

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе по ФГОС


Апрель- ноябрь 2017

Системный подход к организации учебного процесса


Научная организация труда учителя


Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и

структура

государствен

ных

образователь

ных

стандартов

общего

образования

второго

поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова,

А. М. Кондакова. —

М: Просвещение,

2009. (Стандарты

Второго поколения)


Изучение

базового

документа,

необходимого

для создания

рабочих

программ


Апрель- ноябрь 2017

Тезисный

план


Выступление на МО с тезисами

Научная основа предмета

Литература по предмету, монографии известных ученых.

Посещение библиотеки, использование различны информационных ресурсов Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.

Постоянно

Расширение научных знаний по предмету

Успешная сдача профессионального тестирования


2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса


Задачи или содержание

деятельности


Сроки


Ожидаемый результат


Критерии эффективности

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

Апрель- ноябрь 2017

Методические

разработки уроков


Открытые уроки.

Корректировка и уточнение рабочих программ.

Апрель- ноябрь 2017

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Успешное прохождение внешней экспертизы руководителя МО и зам. директора

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

Апрель- ноябрь 2017

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе в в условиях

введения ФГОС»

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Ежедневно


Самоанализ и анализ

уроков на заседаниях МО

в течение года


4.Участие в работе школьной методической службы


Мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы


Открытый урок по

истории


В течении всего времени


Урок истории,

разработанный в соответствии

с требований

и ФГОС

Сценарий урока


Посещение

открытых уроков

педагогов школы

В течение

года


Анализ открытых уроков


Анализ открытых

уроков


Участие в проведении

предметной недели

по предмету



ноябрь 2017

Подготовка и проведение

мероприятий в рамках

предметной недели

Подготовка к проведению

предметной недели


Заседание МО

1 раз в триместр

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО

Конференция школьников

Апрель 2017

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

Апрель- ноябрь 2017

Создание методической копилки учителя истории и обществознания


Заседание МО


5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)


Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях


Сроки


Форма отчета о

результатах подготовки


«Совершенствование профессионализма учителя истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС ООО»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

2015


Проектная работа



2018(предполагаемая дата курсов повышения квалификации



Ожидаемые результаты:

• Повысить качество преподавания предмета.

• Повысить качество образования учащихся.

• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

• Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

• Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьной странице портала Прошколу.ru.

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах, педчтениях.

  • Овладение и активное применение основных компетенций педагога по профессиональному стандарту

  • Повышение уровня необходимых ИКТ – компетенций: обще пользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

• Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

• Результаты работы над темой самообразования поместить на школьной странице портала Прошколу.ru . Педсовет.ru. Учительский портал. Конференцзал.ru.

• Обобщить опыт по исследуемой теме

  • Активное участие в профессиональных конкурсах






Список литературы к изучению, Интернет-ресурсы

1. Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, четвертое издание, М., Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»).

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

5. Проектная деятельность в основной и старшей школе/ Под ред. А.Б. Воронцова, - М., Просвещение, 2010.

6. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Т. I: От прошлого к будущему. Новосибирск, 1998; Т. II: Теория и методология. Словарь. - Новосибирск, 1998.

7. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории // Преподавание истории и обществознания школе. – 2008. – № 5.

8.Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. История. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей. - М.: Просвещение. 2014.

9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Издательский центр Академия.

10. www.ed.gov.ru, www.standart.edu.ru, www.isiorao.ru, www.school-collection.edu.ru, www.school.edu.ru

11.Файзуллина А.Р., Саглам Ф.А. Методы и формы организации учебной деятельности на уроках истории. - ПИШ. – 2014. - № 9.

12Фокеева И. М. Всероссийский съезд: штрихи к профессиональному портрету учителя истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4.

13. Фокеева И. М. Профессиональная деятельность учителей истории: региональный контекст // Методист. – 2002. – № 5.

14.Фокеева И.М. Структура и содержание исторического образования в Республике Татарстан // Преподавание истории и обществознания в школе. № 5. 2014 г.

15. Северина О.А. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся.2011 г. Издательство «Учитель».

16. Северина О.А. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Методические рекомендации. Глобус, 2010 г.

17. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников. АРКТИ, 2012 г.

18. Леонтович А.В, Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 класс. Вако, 2016 г.

19. Формирование личностных компетенций учащихся. Учитель, 2013 г.

20. Григорьев Д. В, Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС

21. Чернышева О.А. Обществознание. 5-11 классы. Проектная деятельность. Методика, технология, результаты. Легион, 2015 г.

22.Чернова М.Н. История. Внеклассные мероприятия (5-11 классы): Спектакли, Викторины, Уроки Мужества. Айрис-Пресс, 2009 г.

23. Кучерук И. В. Технология игрового обучения истории в школе. Феникс, 2010 г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!