Индивидуальный план
повышения профессионального уровня за межаттестационный период
учителя русского языка и литературы Казаковой Венеры Гаруновны
МБОУ «Бураковская СОШ » Спасского муниципального района РТ
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 22 года
Цели профессионального развития:
1) В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы.
2)Участие в ШМО, РМО работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей педагогических идей, в профессиональных конкурсах. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации
3) Продолжить практическую работу по теме самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»
.
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения | Форма представления результатов работы |
1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ и ЭОР на уроках. 2.Руководство ШМО учителей гуманитарного цикла 3. Проведение РМО учителей русского языка и литературы в ОУ 4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного уровня. 5.Работа в составе рабочих групп в МБОУ «Бураковская ООШ», в составе муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ 6. Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе 7. Прохождение курсов повышения квалификации 8. Профессиональное тестирование по предмету 9. Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «учитель» 10.Создание и ведение личного сайта учителя русского языка и литературы | открытые уроки по русскому языку и литературе В течение межаттестационный период 2013,2016 год В течение периода В течение периода В течение периода 2013,2018 2015-2017 2017 2013 систематически | Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету Составление планов работы и анализов работы ШМО, проведение заседаний, консультирование. Протокол о проведении РМО, программа, фото и видео материалы. Грамоты, сертификаты, дипломы Протоколы педсовета, методсовета, отряда профилактики правонарушений и др. Грамоты, сертификаты, дипломы Свидетельство о прохождении курсов ноябрь Свидетельство |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
ШМО учителей гуманитарного цикла | 2013 | - | руководитель | Протоколы, планы, анализ работы |
Школьный методсовет | 2013 | - | руководитель | Планы, анализ, протоколы |
РМО учителей русского языка в школе | 20. 01. 2012 | - | Ответственная за организацию РМО в школе | Фото и видеоматериалы |
Педагогический совет | 09.01. 2013 | 31.08. 2016 | руководитель | протоколы |
Участие в различных дистанционных конкурсах по русскому языку и литературе | 2012 | | Организатор дистанционных конкурсов по русскому языку и литературе | “Русский медвежонок” "Молодёжный филологический чемпионат “Эрудит -марофон учащихся”,”Почитай-ка” |
| | | | |
Обучение на курсах повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация образовательного процесса на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС » | ЧОУ ВПО «ИУЭП» г. Казань | краткосрочная | 26.01.2015 | 14.02.2015 | Тестирование |
«Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС» | ИРО РТ г Казань | краткосрочная | 12.11.14 09.06.2015 | 21.11.14 26.06. 2015 | «Система оценки качества образования по ФГОС» Проектная работа «Разработка технологических карт урока» |
Переподготовка «Менеджмент в образовании» | ЧОУ ВПО «ИУЭП» г. Казань | 1 год | 24.11. 2014 | 25.05. 2015 | Итоговая аттестация «Основы управления образователь- ным учреждением» |
Вопросы преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся | «Образование –обществу» | краткосрочные | Август 2017 | | Контрольная работа |
«Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса». | ИРО РТ г Казань | краткосрочная | февраль 2018 | | |
| | | | | |
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе.
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.
воплощение творческого замысла;
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении истории и обществознания;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание истории и обществознания , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО,РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях различных уровней.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013-2014 г. | Изучение ФГОС основного общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013-2014 г. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013-2017 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступление на педсовете Выступления на заседаниях МО Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2017. | Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2017. | «Формирование УУД у школьников» «Проектная деятельность на уроках литературы» «Системно-деятельностный подход «и т.д. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма представления результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Примерная программа по русскому языку,литературе . Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. - ФГОС -Примерные образовательные программы по русскому языку и литературе 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. Методико-дидактические материалы
| 2013-2017 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | | 2013-2017 |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО.. 10. Разработать рабочие программы . 12. Выступать с докладами. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Программы и учебно-тематические планы. | 2013-2017 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2013-2017 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | | 2013-2017 |
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Результаты / Следующие шаги |
1. | Посещение курсов повышения квалификации | Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, внедрению приёмов развивающего обучения | Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания
Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. |
2 | Работа над единой методической темой и своей методической проблемой | Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии, биологии и географии |
Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе |
3 | Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях | Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.) Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску | Использованиезаданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д. |
4 | Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом; -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; -для подготовки к сдаче ОГЭ. Формировать способности учащихся кактивной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. | Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты. |
5 | Подготовка учеников к итоговой аттестации | Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | Разработка программ для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся , программы внеурочной деятельности по предмету Решение олимпиадных заданий, заданий из вариантов ОГЭ |
6 | Посещение уроков преподавателей школы для обмена опыта | Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам. | Взаимопосещение уроков, мастер-классов ,внеклассных мероприятий |
7 | Выступление по данной теме на МО, педсовете .семинарах по предмету | Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей | Выступление на заседаниях МО,семинарах-практикумах учителей русского языка |
8 | изучение предметной методической, дополни-тельной литературы. Освоение и использование информационно-коммуни-кационных и Интернет-технологий | Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации. | Изучение статей по предмету, общение с учителями истории и обществознания в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами |
9 | Активное участие в общественной жизни школы | Реализации проблемы школы | Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и республиканских конкурсах. |