СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План иповышения развития профессионального уровня педагога расчитан на период 2017-2020 г.г. по методической теме " Решение задач повышенной сложности как средство развития познавательной активности учащегося"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики.»

МБОУ «Лицей № 9 имени А.С. Пушкина

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»








Индивидуальный план

профессионального развития учителя математики

Максимовой Анны Владимировны




































2017-2020 г. г

I. Тема работы методического объединения учителей математики

МБОУ « Лицей № 9 имени А.С. Пушкина ЗМР РТ»

«Совершенствование педагогического мастерства как фактор формирования эффективного образовательного процесса в лицее».

Задачи:

Внедрение инновационных методов и технологий обучения;

Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;

Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;

Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

Цели методического объединения:

1.Распространение педагогического опыта между учителями.

2. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов

3. Постоянное обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Внедрение новых педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, прочного усвоения знаний учащихся.

5. Расширение творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

6. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.


II. Тема по самообразованию:


«Решение задач повышенной сложности как средство развития познавательной активности учащегося .»

Курсовая подготовка:

1. Курсы повышения квалификации учителей математики по теме: «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях внедрения ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан г. Казань, 108 часов. Удостоверение №180000725232 регистрационный номер 4293 выдано 15.12.2015 года.

2. Курсы повышения квалификации учителей математики по программе: «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан г. Казань, 40 часов. Удостоверение №180001123989

Аттестация : 2012г.

Категория : первая.


Цель:

через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и республики;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий при решении задач повышенной сложности

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития мотивации при решении трудных заданий ;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей.

Предполагаемые результаты:

- усиление положительной мотивации обучения;

- поиск материала и составление пакета материалов для подготовки к олимпиадам;

- активизация познавательной деятельности учащихся.


Основные направления самообразования:


- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

- Правовое,

- Эстетическое (гуманитарное).


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.



Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Дорог каждый день жизни детей, начиная с самого рождения, а тем более нельзя упустить время в первые школьные годы. Усвоение знаний – большой и нелегкий труд. Он требует от учащихся максимальной отдачи и интеллектуальных сил, длительных и напряженных усилий, постоянной мобилизации воли и внимания. Учение требует особой мотивации, создание у учащихся побудительных сил и потребностей в приобретении знаний, то есть того, из чего складываются умения и желание учиться в школе, а затем самостоятельно овладевать знаниями. От нас, учителей, требуется определение условий, обеспечивающих высокую познавательную активность учащихся в процессе обучения. Важно не только разработать учебный материал, но и тщательно отобрать средства усвоения, обеспечив способ организации усвоения. От того, насколько сформировано мышление у ребёнка, поступающего в школу, будет во многом зависеть успешность обучения вообще, и математике в частности.

Курс математики, направленный на развитие и совершенствование познавательных способностей имеет свои особенности и одна из таких особенностей – смещение акцента на усиление роли содержательно-логических заданий для развития познавательных способностей, познавательной активности учащихся.

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Она отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора.

Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста и познавательной активности, является использование нестандартных математических задач. Речь идет не о задачах, трудных для решения, а о задачах, нестандартных по своей тематике. А Л.М. Фридман считает, что «Нестандартные задачи - это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения». Нестандартные задачи находят все более частое и широкое применение в обучении математике. Эти задачи можно встретить не только в учебниках математики, пособиях к ним, основной методической литературе, но и в дидактических и наглядных пособиях (,ЦОРах, тетрадях на печатной основе и др.).

Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только

лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по

достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается

нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство

собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть

личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение мотивации учащихся через приобщение их к решению задач повышенной сложности, улучшение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.







ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:


1. План работы по самообразованию:




Разделы плана


Содержание деятельности


Сроки


Форма

результатов


1.


Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы


1.Изуние научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по математике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.



Системати-

чески


Конспекты


Памятки


Рекомендации


2.

Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.


1.Изучение методов и способов применения информационных технологий .

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов.


В течение

года


Конспекты

уроков.

Методико-

дидактические

материалы.


3.


Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.


1.Участие в работе МО школы (разработка предметной недели, проведение школьной олимпиады и НПК)

2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

недели математики, подготовка участников НПК.

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Общение с коллегами своей школы, школ города.



В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы



1.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

3. Конспекты выступлений.


4.


Самообобщение

опыта


1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

4.Участие в открытых мероприятиях школы МБОУ «Лицей № 9 имени А.С.Пушкина».



В течение

года



Комплекты

методико-

дидактических

материалов.


6.


Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;

2. Выявление траектории развития личности ученика;

3. Составление индивидуального плана самообразования;

4. Создание ситуации успеха;

5. Индивидуальный прогресс ученика.


В течение

всего срока


1 Выявление математических способностей отдельно взятых учащихся.

2.Индивидуальный план развития.


7.


Инновационная деятельность.

1. Работа с порталом

« Электронное образование»

2. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8 классах.



В течение

года

1.Сдача отчетов в электронном виде.

2.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.


8.


Повышение

квалификации по

математике.


1. Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по математике.



В течение

2 лет


Конспекты,

Анализы уроков и мероприятий,

Удостоверения, справки.


9.


Аттестация учителя


1. Подготовить результативность обучающихся по освоению образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.

2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.

3. Пройти аттестацию на категорию.


2017-2020


1.В печатном виде для аттестации.

2.В печатном виде для аттестации.

3. Папка со всеми материалами для аттестации.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017– 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов



2017 – 2020

год





Участие в семинарах для учителей математики, конференциях.



Практический


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2020год



Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.

Выступления на заседаниях ШМО по методической теме, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 год

Участие в работе городского МО учителей математики и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта

http://multiurok.ru/maksimova74

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2020год





Публикация статей на сайте Мультиурок.

Создание сайта на портале Мультиурок.


2.Изучить литературу по данной проблеме:


1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»

4. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящиеся к

стратегии модернизации образования.

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

6. Красноперов В. И., Красноперова Л. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 180-183. 
7. Математика. Сборник задач 5 класс. Смыкалова Е. В.

80 стр.; 478 задач

8. Математика. Дополнительные главы 5 класс. Смыкалова Е. В.

9. Модули, параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов.  Смыкалова Е. В.

10.   Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие.– М.: «Ось-89», 2006 г.

11.    Бутузов И. Г. Дифференцированный подход в обучении учащихся на современном уроке.

12.     Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. –М.; 1996г.

13.       Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г. И.; Л., 1998г.

14.      Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, 1999г.

15.      Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 2001 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!