СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план учителя татарского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы»














Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2012 – 2017 годы

Шакировой Рушании Инсофовны

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Тихоновская СОШ»

Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан



























Пояснительная записка

«Любое обучение человека есть не что иное,

как искусство содействовать стремлению

природы к своему собственному развитию.»

И.Песталоцци


Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.


Тема самообразования: «Применение инновационных технологии с целью повышения качества знаний русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».


Сущность моей практической работы заключается в создании условий для формирования творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Считаю актуальным использования в обучении разумное сочетание различных приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь задачами современного образования: содействовать развитию универсальных умений, позволяющих учащимся самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы. Добиваюсь организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьника, используя две системы обучения: традиционную и развивающую.

Цель: обеспечить высокий уровень качества знаний учащихся школы, привить им навыки самостоятельной учебной деятельности, необходимые для успешного продолжения образования. . На своих уроках создаю условия для формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость, альтернативность принимаемых решений и развития таких качеств ученика как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность и результаты своей деятельности.

Задачи:

-развитие познавательного интереса к предмету татарский язык и литература;

-развитие мышления, памяти, внимания;

-содействовать формированию умения приобретать знания, то есть учить учиться;

-создание ситуации успеха для каждого ребенка;

-способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения.

Принципы:

-научность и доступность;

-системность и последовательность;

-посильность;

-сознательность и активность школьников в овладении знаниями.

Методы обучения:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- исследовательские,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстративные.

Приёмы обучения:

-постановка проблемных вопросов, учебных и языковых задач;

-ассоциативные загадки;

-контроль, самоконтроль, самообучение учащихся;

-выборные, игровые, занимательные компоненты урока;

-похвала, поощрение, создание ситуации успеха.

При работе с учебником использую различные приемы:

- найти ответ на вопрос;

- задать вопрос к информации;

- выделить главное;

- составить план ответа;

- составить схему;

- классифицировать;

- проанализировать рисунок;

Большое внимание на уроках выделяю к словарной работе.

Самыми успешными являются приемы:

- составить кроссворд или диалог;

- на определенную букву алфавита составить рассказ или сказку и т.д.

Вышеперечисленные приемы позволяют лучше запомнить большой объем языковой номеклатуры .

Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету, помогают им усвоить любой учебный материал.

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжетов.

Придаю большое значение методической оснащенности урока- максимальное внимание уделяю оформлению кабинета, пополняю копилку наглядного и дидактического материала.

Этот материал поддерживает интерес школьников к татарскому языку и литературе, активирует познавательный интерес учащихся. Наглядные пособия обеспечивают восприятие программного материала и прочное усвоение знаний.

Через практические работы на моих уроках учащиеся учатся выделять причинно-следственные связи, отвергать ненужную или неверную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой; делать определенные выводы.

При проверке знаний использую различные формы: тестирование, фронтальный опрос, словарные диктанты.

Каждый урок заканчиваю рефлексией (личностным отношением к прошедшей работе)













Личная карта учителя

Год рождения: 1975 г.


1. Образование: высшее, в 1998 году окончила Казанский педагогический колледж Республики Татарстан по специальности «Преподавание в начальных классах,татарский язык и литература», квалификация учитель;

в 2002 году Казанский государственный педагогический университет, учитель татарского языка и литературы по специальности «Татарский язык и литература»


2. Предмет: татарский язык и татарская литература


3. Педагогический стаж: (по специальности)—   14 лет,  в данной должности — 14 лет , в данной организации —7лет


4. Должность: учитель татарского языка и татарской литературы


5. Прохождение курсов: ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», в объеме 108 часов, по теме «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО», свидетельство № 669, выдано 19.02. 2016 г.


6. Тема самообразования: «Применение инновационных технологии с целью повышения качества знаний русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».


7.Методическая тема: «Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы »


8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.


9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.












 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы ,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;



Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.



Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.



Направления самообразования:



  

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017

год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературе.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


2012 – 2017

год





Выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Выступления на заседаниях ШМО «Проектные работы на уроках татарского языка и литературы» (из опыта работы), «Требования к современному уроку» .

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017

год

Участие в работе районного МО учителей татарского языка и литературы и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта /

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2017

год




Участие в конкурсах для учителей татарского языка и литературы

Посещение и публикации на сайтах «ns портал», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Магариф.РФ».Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru











Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский язык

- Примерная программа по татарскому языку. Основное начальное образование, размещённой на сайте - Минобрнауки РТ

- Авторские программы общеобразовательных учреж­дений по татарскому языку для 1-4 классов.

Татарская литература:

- Программа по литературе (1-4 классы)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

2013г.-2014 г.




2013г-2014г




2013г-2014г






2015г-2016г



2016 г



2016г-2017г

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО

Программы и

учебно-тематические

планы.





Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы







Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных









2012г-2017г

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2012г-2017г



Комплекты методико-дидактических электронных материалов



Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


 



 





















Результаты педагогической деятельности

Результаты сдачи ГИА


Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА


Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)






2013-2014

татарский язык

12

25

1

2015-2016

татарский язык

6

33,3

1





Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов


Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2013-2014

Татарский язык

4 класс

5/100%

-

4

2014-2015

Татарский язык

4класс

5/100%

-

4

2015- 2016

Татарский язык

6 класс

5/100%

-

3,8


Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)


Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Татарский язык

58,95

64,61

66,74

100

100

100

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Татарская литература

59,01

61,76

75,86


100

100

100


Научно-методическая деятельность

Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

1

6 класс, «Туган ягым-Татарстан»


школьный

Открытый урок по татарскому языку на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

2

5-9класслар “Герой-шагыйрь»

школьный

Внеклассное мероприятие посвященное М.Джалилю на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках предметной недели

3

5-11класслар “Тукай – сүнмәс йолдыз ул”

школьный

Внеклассное мероприятие по татарскому языку на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках предметной недели

4

5-10класслар “ Иң татлы тел – туган тел, анам сөйләп торган тел “


школьный

Внеклассное мероприятие по татарскому языку на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках дня родного языка.

5

1-4 класс «Әкияттә кунакта” (“В гостях у сказки”)

школьный

Внеклассное мероприятие по татарскому языку на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках предметной недели.

6

7класс тел бәйгесе “Туган телем-иркә гөлем “


школьный

Внеклассное мероприятие по татарскому языку на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках предметной недели

7

5класс “Туган көн-күңелле бәйрәм”

школьный

Открытый урок по татарскому языку на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

8

5-11класслар “Без- Тукай шәкертләре”

школьный

Внеклассное мероприятие посвященное Г.Тукаю на базе МБОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ в рамках предметной недели

9

6 класс “Туган ягым”

районный

Открытый урок на семинар-совещании в рамках районного методического объединения учителей татарского языка, организованный Управлением образования Менделеевского муниципального района на базе МБОУ «Тихоновская СОШ»


10

2-11 класслар

“Тукай безнең күңелләрдә”

районный

Внеклассное мероприятие на семинар-совещании в рамках районного методического объединения учителей татарского языка, организованный Управлением образования Менделеевского муниципального района на базе МБОУ «Тихоновская СОШ»




Проведение, участие в семинарах


Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

1

«Системно-деятельностный подход на уроках татарского языка и литературы»


районный

Семинар-совещание в рамках районного методического объединения учителей татарского языка, организованный Управлением образования Менделеевского муниципального района на базе МБОУ «Тихоновская СОШ»





Методические публикации


Тема (название), вид публикации, количество страниц

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Размещение методического материала на личном сайте

федеральный

http://multiurok.ru/mul-tiurok-141 [email protected]

2016 г.

2

Разработка урока по татарскому языку в 6 классе (по учебнику Хайдаровой Р.З.)

федеральный

http://multiurok.ru/mul-tiurok-141 [email protected]

2016 г.

3

Сценарий музыкально- литературного вечера к 130 летию татарского поэта Габдуллы Тукая

федеральный

http://multiurok.ru/mul-tiurok-141 [email protected]

2016 г.

4

Презентация на тему "Туган ягым"

федеральный

http://multiurok.ru/mul-tiurok-141 [email protected]

2016 г.

5

Рабочая программа дополнительного часа по татарскому языку для 8 класса

федеральный

http://multiurok.ru/mul-tiurok-141 [email protected]

2016 г.

6

«Туган көн - күңелле бәйрәм», разработка урока по татарскому языку в 5 классе

федеральный

http://multiurok.ru/mul-tiurok-141 [email protected]

2016 г.




Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)


Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

«Учитель цифрового века» Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Общероссийский

Диплом участника

2012-2013учебный год




Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме


Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»


Межрегиональный

участник

11.04.

2013

Сертификаты участников

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»


Межрегиональный

3 место

11.04.

2013

Диплом

Межрегиональная предметная олимпиада, КФУ, интернет –тур


Межрегиональный

Сундукова Э. (10 кл)-28 из 40(70%)

Зарипова Л (10кл)- 17из 40 (43%)

Ахмедшина А. (9кл) -18 из 40 (45%)

Рэйс С. (9кл) -27 из 40 (68%)

12.12.

2013г

Сертификаты участников

КФУ

Интернет –тур Международная олимпиада по татарскому языку и литературе

Международный

Сундукова Э. (10 кл)-28 из 40(70%)

Зарипова Л (10кл)- 32из 40 (80%)

Ахмедшина А. (9кл) -27 из 40 (68%)


декабрь,2013г.

Сертификаты участников

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»


Межрегиональный

участник

11.04.

2014

Сертификаты участников

Межрегиональная предметная олимпиада КФУпо татарскому языку для 10 класс,интернет-тур

Межрегиональный

Участники

Залалтдинов А.

Ахмедшина А.

Сибгатуллина Яна

28.10.

2014г

Сертификаты участников

III Международная олимпиада по татарскому языку и литературе КФУ

интернет –тур

Международный

Участники Ефимов С, Муртазина Л.,

Максимова В.

Меньшокина Ульяна.

Рэйс А.

Ахмедшина Аделия

Залалтдинов Азат

Сибгатуллина Яна


декабрь,2014г

Сертификаты участников

Всероссийская олимпиада по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе»

Всероссийский

Ахмедшина А. диплом 1степени ;

Максимова В. диплом

2 степени;

Муртазина Л.

диплом

2 степени;

Шакиров Р. диплом 2степени; Семёнова С. диплом 2степени;


Октябрь, 2014

Диплом победителя

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран «ТатарТеле.инфо

Международный

Участник

4 класс Корнева У.

Семёнова С.

Шакиров Р.и

декабрь,2014 г.

Сертификаты участников

ЕГЭ/ОГЭ олимпиада по татарскому языку
kladznanyi.ru



всероссийский

1место

декабрь,2014 г.

Диплом


Всероссийская олимпиада по татарскому языку(1 тур)для 1-11классов «ИнтеллектУм»

Всероссийский

1степени 3степени

2014

Диплом победителя

IV Всероссийском конкурсе чтецов им. Г. Тукая, ЦДТ Менделеевского муниципального района


Районный

1степени 3степени

2014

Диплом победителя

Международная олимпиада по татарскому языку «Татар теле.инфо» .


Международный

диплом

2015

Диплом победителя

Всероссийский конкурс чтецов им. Г. Тукая, посвященный 70-е летию Победы в ВОВ .


Районный

участник

2015

Сертификаты участников

II Всероссийской олимпиаде по татарскому языкознанию «Йомшак Керпе» .


Всероссийский

1 степени

2 степени

2015

Диплом победителя

Конкурс чтецов посвященный к дню рождения Г. Тукая

« Нэфис сүз

Районный

участник

2015

Сертификат участника

Конкурс рисунков, «Культура татарского народа», г.Менделеевск


Районный

3 степени

2015

Диплом

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ

Межрегиональный

призер

2015

Сертификат призера

IV Международная олимпиада по татарскому языку и литературы

Международный

участник

2015

Сертификаты участников

Международная олимпиада по татарскому языку для 1-11 классов "Татар Теле. ИНФО".


Международный

диплом

2015

Диплом победителя

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку и литературе «Беренчелек»

Международный

2 степени

2016

Дипломы





Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.


Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.








551